Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
20.09.2021

Ритейл хотят обязать выделять полки под органику

Ритейл хотят обязать выделять в магазинах полки для органической продукции — сейчас торговые сети делают это по желанию. Новую меру рассматривает Минсельхоз, рассказал «Известиям» источник на рынке, информацию подтвердил глава Национального органического союза Олег Мироненко. Ее предполагается отразить в разрабатываемой стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. Министерство попросило торговые сети представить свою позицию, отметил источник в одном из ритейлеров. В отрасли считают, что создавать отдельную полку для органики рано, на ней будет узкий ассортимент: вино, водка, чай, макароны и молочка.

Место для органики

Торговые сети хотят обязать выделять особые полки для органики (при ее производстве запрещено использовать химикаты). Этот вопрос рассматривает Минсельхоз в рамках своей работы над стратегией развития производства этой продукции в РФ до 2030 года, рассказал «Известиям» источник на рынке ритейла, информацию подтвердил глава Национального органического союза.

Олег Мироненко подчеркнул, что организация разработала проект структуры такой стратегии и направила его в министерство. Союз считает, что в документе следует оценить состояние отрасли, цели ее развития и сценарии, а также обозначить прогнозы и мероприятия, которые следует осуществить. На основе стратегии можно будет формировать программы государственной поддержки производителей. Эксперт сказал, что ведомство рассматривает предложения, в рамках этой работы появление отдельной полки может быть логичным.

— Комплексный подход и финансовая государственная поддержка изготовителей должны увеличить производство органики в РФ, тогда дополнительный канал сбыта в рамках магазина может стать актуальным, — сказал Олег Мироненко. — Это подтолкнет покупателей приобретать органику, тем более некоторые сети уже постепенно начинают выделять такую продукцию в торговых точках. Эту практику использовали в Европе, сейчас в странах ЕС создают отдельные магазины с органической продукцией.

В мае Минсельхоз заявил, что приступил к работе над стратегией развития производства органики в РФ до 2030 года. Она позволит сформировать долгосрочные планы для этого направления, а также обеспечить рынок более качественной, доступной «зеленой» продукцией, отмечал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. В 2019 году Владимир Путин оценил естественное преимущество РФ — огромные природные возможности. Для их эффективного использования глава государства поручил правительству в том числе активнее развивать «зеленое» направление в изготовлении продуктов питания.

Вино и водка

В рамках обсуждения проекта стратегии торговые сети получили поручение от Минсельхоза представить свою позицию — насколько рационально выделять отдельную полку в магазинах для органики, рассказал источник на рынке. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сказал «Известиям», что организация активно, на экспертном уровне, участвует в работе Минсельхоза по разработке стратегии. АКОРТ рассматривает различные варианты поддержки продвижения отечественной продукции, заключил он.

Источник «Известий» в одной из торговых сетей заметил, что ассортимент органики сейчас достаточно узкий, его не хватает для удовлетворения спроса со стороны российских покупателей. Набор отечественных продуктов, которые прошли сертификацию, ограничен: вино, водка, мед, макароны и молочные товары. Импортная продукция представлена слабо. При таких вводных говорить о появлении отдельных полок с органикой — рано, подчеркнул собеседник «Известий».

— Такая практика уже сложилась. Некоторые крупные федеральные сети и маркетплейсы уже выделяют отдельные полки или разделы для реализации органической продукции, — сказали «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза. — Важно, чтобы это не вводило потребителей в заблуждение.

На таких полках должны продаваться товары с маркировкой органической продукции, подчеркнули в ведомстве. Там добавили, что номенклатура отечественной органики активно расширяется: в госреестр производителей включено 77 производителей, это более 1 тыс. видов товаров. Импортеры также могут пройти сертификацию и попасть в категорию органических. Пока в реестр включены две компании с иностранной продукцией.

Выделять органическую и «зеленую» продукцию на прилавках необходимо для просвещения потребителя — он должен понимать, что такое настоящая органика, чем она отличается от обычной продукции, чем полезна, сказали «Известиям» в пресс-службе «Роскачества» (орган по сертификации производителей). Там добавили: по данным Центра изучения потребительского поведения «Роскачества», 82% опрошенных сообщили, что покупают органику, но не смогли назвать марки продукции, виды товаров. Плюс потребители не видят разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

В РФ действует закон об органической продукции, в нем прописано определение органики. Это экологически чистые сельхозпродукция, сырье и продовольствие. Исключение — парфюмерно-косметическая продукция, лекарственные средства, семена лесных растений, продукция охоты, рыбная продукция (кроме продукции аквакультуры). Другие понятия, такие как «натуральный», «био», «эко», в законодательстве не прописаны, но подразумевают, что продукция натуральная. Используются производителями как маркетинг.

В пресс-службе Metro заявили «Известиям», что инициатива по выделению полки преждевременная: объем товаров, которые сертифицированы официальным знаком органики, невелик. Поэтому с наполнением такой полки могут возникнуть сложности.

Если речь идет о том, чтобы снять органические продукты с основной категорийной полки и продавать их только из отдельного органического раздела, то такая схема может нести ряд рисков, уверены в «Утконос онлайн». Покупатели приходят с миссией закрыть конкретную потребность, например купить молоко, а внутри молока уже определяются, брать фермерское, безлактозное или органическое. Не увидев продукта на основной полке, потребители вряд ли пойдут искать органическую, добавили в торговой сети.

Продвижение органики сталкивается с двумя проблемами: покупатели слабо знакомы с ней, а самой продукции мало на рынке, сказали «Известиям» в «Магните».

Развитие отрасли должно быть гармоничным и следовать за спросом, отметил в беседе с «Известиями» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Органическая продукция дороже обычной, и ее нельзя назвать доступной. Поэтому вводить такие полки во всех сетях пока рано, так как вряд ли товар будет пользоваться большой популярностью, считает эксперт.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1777

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность