Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
10.09.2021

Эксперты отмечают снижение потребления рыбы

Потребление рыбы в России и мире снижается, молодые люди до 30 лет не хотят чистить, потрошить и готовить рыбу дома, а предпочитают употреблять уже готовую продукцию. К таким выводам пришли эксперты и участники рыбного рынка на Международном рыбопромышленном форуме.

Рыба входит в рацион питания 88% взрослых в России. Однако в повседневном рационе россиян ее место остается скромным: 6 из 10 граждан потребителей едят рыбу реже одного раза в неделю, остальные не едят вовсе, привел данные секретарь совета Рыбного союза Гарегин Митин. Кроме того, из года в год потребление рыбы в России падает. Такая ситуация не является специфической для России. Эксперты утверждают, что в развитых странах доля рыбы в потреблении долгие годы стабильно росла - с 12,1% в 1961 году до 13,9% в 1989 году, а затем стала резко снижаться и к 2017 году составила 11,7%. Тогда как потребление других животных белков продолжало и продолжает расти.

По оценке ФАО, видимое потребление рыбы в развитых странах за период с 1961 года по 2007 год возросло на 9 кг на человека в год и составляло в 2007 году 26,4 кг. Затем потребление стало снижаться, к 2021 году оно составляет примерно чуть более 20 кг на человека в год.

В России наблюдается разделение общества на две модели потребления рыбы: советская (старше 45 лет) и современная (около 30 лет). Те и другие россияне рыбу едят. Но для современной модели характерна склонность к готовой продукции, а в советской модели есть место для свежезамороженной рыбы.

"Видимо, сказывается современный образ жизни, в котором нет места для долгой готовки рыбы", - считает Митин.

Нужно учитывать условия, в которых формировался тот или иной тип потребления. В советский период не было такого изобилия продуктов и такой свободы выбора. Одновременно существовала административная система, которая давала прямые указания на повышение производства того или иного продукта. Сегодня экономическая система иная, у потребителя есть свобода выбора.

В числе причин непотребления рыбы называются низкое качество рыбы, высокая цена, неприятный запах во время приготовления, недостаточный выбор.

"В отношении качества рыбы и морепродуктов сложно не согласиться с этим мнением, глядя на магазинную полку, особенно полку, где лежит заморозка. Это скучная, надоевшая упаковка, зачастую перемороженная рыба, как результат нарушения холодовой цепочки", - говорит эксперт.

Многие россияне просто не разбираются в рыбе. Эксперты сходятся во мнении, что в этом смысле бизнесу и общественным организациям необходимо организовать массовую пропаганду потребления рыбы: ее качестве, способах приготовления, пользе. В советское время, например, выпускались наборы открыток "Рыбные блюда". Гарегин Митин считает, что подобную традицию нужно возродить.

Что касается стоимости рыбы, эксперт отметил, что Россия встроена в глобальный рынок, а цены на рыбу и морепродукты растут во всем мире. Поэтому рыба уже никогда не будет дешевой. Население земного шара увеличивается, а рыбные запасы не успевают за ростом численности людей. Эта проблема решается развитием аквакультуры (выращиванием рыбы), вес которой в российской рыбохозяйственном комплексе пока неоправданно мал, считает Митин.

Но не все так печально. Значимость потребления рыбы осознает подавляющее большинство населения. Главным и перспективным драйвером потребления в среднесрочной и долгосрочной перспективах будет молодое поколение. Складывающееся отношение молодежи к рыбе будет иметь критическое значение для всей торговли и производства рыбы в России. Поэтому запросы молодых людей должны стать приоритетом для рыбной отрасли и государства в целом, уверен эксперт.

Чтобы переломить негативный тренд в потреблении, эксперты предлагают различные меры - от активного информирования населения, формирования культуры потребления рыбы до расширения меню в детских садах и школах, организации рыбных ярмарок.

Источник: rg.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1173

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность