Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.07.2021

ГК «Агама» запустит производство косметологических и пищевых ингредиентов

Один из крупнейших поставщиков рыбы и морепродуктов ГК «Агама» займется новым бизнесом. Группа запустит производство гидролизата рыбного протеина и морского коллагена для биологически активных добавок. Спрос и цена на это сырье растут, но новому игроку может быть непросто из-за повышенного требования потребителей к качеству ингредиентов.

Крупный поставщик рыбы и морепродуктов ГК «Агама» (бренды Agama, «Бухта изобилия») Юрия Алашеева и Игоря Лысенкова запускает новое направление — производство гидролизата рыбного протеина и морского коллагена. Об этом говорится в презентации группы, с которой ознакомился “Ъ”.

Гендиректор ГК «Агама» Владимир Горелов уточнил, что под новый проект приобретена площадка в Мурманске, сейчас идет реконструкция и закупка оборудования. Завод будет производить до 10 тонн продукта в месяц, объем инвестиций — около 100 млн руб.
Для управления предприятием в этом году учреждено ООО «РММ Биоинновации», которое на паритетных началах принадлежит «Агама РЦ» и Игорю Петриченко. Господин Петриченко был совладельцем мурманского рыбного завода «Три ручья», который в мае 2021 года выкупила «Русская аквакультура» Максима Воробьева. Игорь Петриченко заявил “Ъ”, что направил на новый проект средства от сделки, запуск нового совместного предприятия с «Агамой» планируется в конце 2021 года.

Как отметил Владимир Горелов, «Агама» видит большие перспективы в развитии биотехнологий в синергии с основным бизнесом — переработкой рыбы на заводе «Рыбные мануфактуры Мурманск», который выпускает 7 тыс. тонн филе трески и пикши в год. Это позволит передавать отходящие от производства части рыбы на участок гидролиза в свежем виде, что сокращает цепочку поставок сырья и обеспечивает ингредиентами новое предприятие, поясняет он.

По словам господина Горелова, гидролизат и коллаген планируется продавать в основном производителям микробиологических тест-систем, БАД, функционального питания и пр. Сырье востребовано как в РФ, так и за рубежом, указывает он.
Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников предупреждает, что «Агама» может столкнуться со сложностями при сбыте нового продукта. По его словам, попытки организовать такие производства были, но в итоге получался дорогой компонент, потребление которого ограничено. Рынок сложный и попасть туда новым игрокам непросто, говорит топ-менеджер. Заместитель председателя Рыбного союза Сергей Гудков отмечает, что вопрос в чистоте производства, так как фармацевтические и косметологические компании крайне требовательны к качеству сырья. У российских переработчиков рыбы в основном нет необходимых компетенций для работы на этом рынке, но у «Агамы» есть опыт взаимодействия с научными институтами, говорит господин Гудков.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов подтверждает, что гидролизат рыбного протеина и морской коллаген могут быть востребованы прежде всего в косметологии и у производителей БАД. Спрос и цены на это сырье имеют тенденцию к росту, говорит он. Как следует из презентации «Агамы», на российском рынке гидролизат рыбного протеина может стоить до 1,5 тыс. руб. за 1 кг. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк добавляет, что БАД с содержанием коллагена — один из самых быстрорастущих продуктов в сегменте, для производства которого в России требуется импортное сырье, потому у «Агамы» не должно возникнуть проблем с поиском потребителей при должном качестве ингредиентов. По оценкам DSM Group, в январе—мае 2021 года продажи БАД в аптеках в РФ выросли на 8,6%, до 32,4 млрд руб., год к году. Емкость рынка в упаковках сократилась на 4,1%, до 129,1 млн штук. Крупнейшим игроком выступает «Эвалар» с долей 16,9% в рублях, у ближайшего конкурента, американской Solgar Vitamin and Herb,— 7,1% рынка, следует из данных DSM Group.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1610

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность