Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.04.2021

Средний чек пасхального набора в этом году вырос до 427 рублей

Подготовка праздничного стола к Пасхе в этом году в среднем обойдется россиянам в 427 рублей. В эту сумму обойдется покупка краситей, яиц, творога и кулича. Об этом свидетельствуют сведения оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которыми ознакомились «Известия». Специалисты изучали реализацию продуктов накануне Пасхи, то есть на пятой неделе Великого поста — с 12 по 18 апреля. По сравнению с прошлым годом стоимость праздничного стола выросла на 16%. Тогда действовали ограничения из-за коронавируса, поэтому продажи сокращались.

Предпраздничный рост

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировал активность россиян накануне главного православного праздника христиан — Пасхи. Компания изучила 44 млн чеков в сутки с 1 млн онлайн-касс в стране во время пятой недели Великого поста. В 2021 году она пришлась на 12–18 апреля, а в 2020 году — на 30 марта – 5 апреля. В этом году Пасху будут праздновать 2 мая, а в 2020-м она выпала на 19 апреля.

По данным компании, в этом сезоне средний чек при покупках красителей для яиц вырос на 77% относительно прошлого года — до 91 рубля. Объем продаж товаров в штуках увеличился на 71%. Затраты на куличи увеличились на 13%, до 129 рублей, в натуральном выражении их реализация подскочила на 64%. Средний чек при покупках яиц вырос на 10%, до 114 рублей, а объем продаж — на 16%. И лишь затраты на творог сократились на 5%, до 94 рублей, продажи в штуках также уменьшились на 5%. В итоге средняя сумма, которую россияне готовы потратить на минимальный набор к Пасхе, составила 427 рублей. Это на 16% больше, чем в прошлом году.

Специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отметили, что массовые ограничения из-за коронавируса в прошлом году выпали как раз на Великий пост и Пасху. Это закономерно привело к тому, что объемы продаж товаров, необходимых к празднику, сократились. В целом же, по данным Росстата, в апреле 2020 года розничный товарооборот упал на 23,4%, а в мае — на 19,2%.

mdash; Тогда россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из «пасхального набора». Но в апреле 2021 года ситуация кардинально изменилась — потребители возвращаются к привычным паттернам потребления. Более того, в этом году дни поста и Пасха наступили значительно позже, это также способствовало росту продаж, — отметили в компании.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что не фиксируют повышенного спроса на продукты питания. Особенно это заметно в сравнении с прошлым годом, когда из-за ковидных ограничений в отдельные периоды наблюдался ажиотаж. Например, в марте 2020 года на товары бакалеи и продукты с долгим сроком хранения спрос доходил до 300% от обычного. Тогда торговля столкнулась с беспрецедентной нагрузкой.

Сезонный вопрос

Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов сказал «Известиям», что цены на яйца связаны с сезонностью. Например, в предпасхальный период торговые сети формируют запасы, чтобы быть готовыми к повышенному спросу на эту продукцию в празднику. После, во второй половине мая, начинается снижение спроса, а с ним и цен на яйца. Летом показатели снижаются до годовых минимумов.

Спрос на молочные продукты традиционно колеблется с марта по май, на которые приходится Великий пост, отметили «Известиям» в «Союзмолоко». Так, в марте розница обычно фиксирует пиковые показатели продаж, после чего начинается спад, который уже к маю-июню сокращается. Между тем спрос в целом на молочную продукцию падает незначительно — не так много людей в стране соблюдают строгий пост и отказываются от этих товаров на семь недель.

В пресс-службе «Магнита» сказали, что по итогам пятой недели Великого поста в 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года пасхальный набор пользовался большой популярностью. В частности, почти в два раза выросли продажи форм для куличей и праздничный декор, в полтора раза — продажи выпечки и в 1,2 раза — реализация яиц.

В пресс-службе «Ашана» подтвердили, что в этом году компания фиксирует рост спроса на товары для праздника по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Так, продажи пасхальных наборов выросли в четыре раза, куличей — в три раза, красителей для яиц и аксессуаров для праздника — в полтора раза. Ритейлер связывает такую динамику с тем, что этой весной нет столь жестких ограничений из-за коронавирусной инфекции.

За последние несколько недель рост стоимости яиц у производителей замедлился, отметили в пресс-службе Минсельхоза. В перспективе тенденция продолжится, считают там. Этому будут способствовать снижение стоимости кормов из-за введения экспортных пошлин на зерно, новые меры государственной поддержки производителей, а также окончание «высокого сезона» в преддверии Пасхи. В ведомстве отметили, что цены на молочную группу сохраняются на стабильном уровне, за последний год их рост сопоставим с уровнем инфляции. В будущем производители смогут сократить свои издержки за счет применения таможенно-тарифных мер регулирования рынка зерна, которые скажутся на цене кормов.

В пресс-службе Росстата «Известиям» сказали, что в марте 2021 года стоимость домашнего кулича (с учетом розничных цен) на четыре порции, в состав которого входят молоко, мука, сливочное масло, сахар, яйца, дрожжи, изюм, соль, увеличилась за год на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост цены в прошлом месяце показали сахарный песок (+45%), яйца куриные (+32%), менее всего росла стоимость соли поваренной пищевой (+3%) и масла сливочного (+4%), уточнили в ведомстве.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 4, всего: 1149

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность