Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
30.03.2021

Производители молока просят правительство изменить правила взимания платы за утилизацию упаковки

Молоко может подорожать на 10–15% из-за экосбора, считают в отрасли. С 1 января 2022 года правительство начнет требовать от производителей утилизировать всю упаковку, а те, кто не выполнит норматив, будут платить экосбор по двойному тарифу. Бизнес попросил пересмотреть эту меру, следует из письма Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) к главе правительства Михаилу Мишустину (есть у «Известий»). Компании считают правила слишком жесткими и утверждают, что нигде в мире аналогичных мер не практикуют. В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко «Известиям» сказали, что сейчас финансовая нагрузка за утилизацию упаковки ложится на плечи граждан. Требования по экосбору могут обернуться резким ростом цен на молоко, уверены в Московской ТПП. Господдержку на повышение продуктивности отрасль будет вынуждена направить на оплату утилизации упаковки.

Все для экологии

Изготовители напитков и продуктов питания обратились в правительство с просьбой пересмотреть часть положений уже одобренной правительством Концепции расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию тары. Это следует из письма Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) главе правительства Михаилу Мишустину от 5 февраля. «Известия» ознакомились с ним. В документе сказано: новая концепция требует от производителей с 1 января 2022 года перерабатывать всю выпущенную в оборот упаковку (то есть 100%). Те компании, которые не готовы заниматься утилизацией самостоятельно, будут платить экосбор, причем по двойному нормативу.

Бизнес раскритиковал это положение, указав, что такие жесткие подходы в мире не практикуют. Компании уверены, что предложенное правило по сути представляет собой дополнительный налог на тару. Собрать и переработать всю упаковку на практике пока невозможно: в РФ не развита инфраструктура по раздельному сбору мусора, указано в письме. Плюс к этому тара естественным образом выбывает из жизненного цикла продукции: например, бумага размокает и больше не подлежит переработке. А если компания не перерабатывает свою упаковку, то ей придется платить экосбор.

Такие требования могут привести к серьезным последствиям, считают в РСПП. В письме организации сказано: субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, которую государство выделяет на литр товарного молока, будет в два раза ниже, чем затраты молокоперерабатывающих предприятий на экологический сбор. В 2020 году объем государственной помощи на повышение продуктивности в молочном скотоводстве составил 9,4 млрд рублей. А вот затраты на уплату экосбора в случае введения 100-процентного норматива утилизации и применения его удвоенной ставки — около 19,2 млрд рублей, подсчитали в союзе.

Экологический сбор по действующей ставке составляет около 1,4% от себестоимости 1 л молока и 3,5% — при повышенной с 2022 года, указано в письме.

РСПП предложил правительству снизить норму по переработке упаковки до 35% в 2020 году и постепенно ее повышать. Также бизнес считает необходимым предусмотреть оплату экологического сбора за 100% упаковки только для компаний, которые вообще не перерабатывают свою тару.

Кто-то должен заплатить

В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко «Известиям» сказали, что с 2022 года весь объем упаковки, выпущенный на рынок, должен быть утилизирован.

— Это связано с существующими экологическими реалиями и серьезной нагрузкой на экосистему из-за короткого жизненного цикла товаров и упаковки. После утраты потребительских свойств товар в упаковке и упаковка мгновенно становятся мусором, при этом финансовая нагрузка за их утилизацию ложится на плечи граждан, — сказал представитель вице-премьера.

Новая система РОП, по его словам, позволит изменить эту ситуацию. По подсчетам Минэкономразвития, такой «экологичный» подход не приведет к росту цен, добавил представитель вице-премьера.

В аппарате уточнили, что в концепции РОП не идет речи об уплате экосбора по двойному нормативу конкретно для производителей продовольствия или упаковки.

Но из текста концепции прямо не следует, что правило удвоенной ставки не применяется к упаковке, подчеркнула исполнительный директор ассоциации «Промышленность за экологию» Любовь Меланевская. Юристы крупнейших компаний тщательно его изучали, а также задавали этот вопрос профильным ведомствам, но четкого ответа так и не получили, сказала она.

Только 100-процентный норматив утилизации даст рост себестоимости потребительских товаров в упаковке в среднем на 2–3%, сказала Любовь Меланевская. Однако финальная цена на полке в магазине вырастет еще больше — на 5–6%, cпрогнозировала она. Наиболее чувствительна в этом плане молочная отрасль, ведь ее базовые продукты уже сегодня идут с минимальной маржей производителя, отметила эксперт.

В сложившейся экономической ситуации стоит предотвращать рост цен и отложить введение экологического налога, считает замглавы комитета московской ТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

— Если сроки по введению дополнительного сбора не перенесут, то это приведет к увеличению себестоимости. Частично или в полном объеме, но компании транслируют такой рост на потребителя. В сочетании с запуском цифровой маркировки экологический сбор приведет к тому, что цена молочных товаров вырастет на 10–15%, — считает она.

В пресс-службах Минприроды, Минсельхоза и Минпромторга на запрос «Известий» оперативно не ответили.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 7, всего: 1333

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность