Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
16.08.2006

Россия. «Макфа» попробует по-быстрому

      Компания вступит в конкуренцию с «Роллтоном» и «Дошираком»
      Освоив традиционный рынок макарон, «Макфа» решила выпустить новый для себя продукт – вермишель быстрого приготовления под маркой «Смак». Однако конкуренты утверждают, что в этом сегменте рынка и так уже тесно, а коллеги-производители «обычных» макарон не спешат следовать примеру «Макфы».
      В настоящее время «Макфа» владеет макаронными фабриками в Челябинске и Екатеринбурге, комбинатами хлебопродуктов и мукомольными предприятиями в Челябинской и Курганской областях и Ставропольском крае. По собственным данным, компания занимает 16% всего рынка макарон и 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы.
      По данным экспертов, емкость рынка вермишели быстрого приготовления в России составляет 140 тыс. тонн или 200 млн долл. в год. Из них 75% приходится на порционную вермишель в полиэтиленовых пакетах. Лидеры рынка – «Масан» (Mivimex, «Кухня без границ»), Korea Yakult («Доширак»), DHV-S («Роллтон»).
      Вермишель быстрого приготовления «Макфа» планирует производить в пакетах весом 50 грамм. Это будет продукция эконом-класса по розничной цене около 2-2,5 руб. за пачку. Пока выпущена пробная партия вермишели «Смак» (под этим брендом компания уже производит макароны), а дальнейшая судьба проекта зависит от того, насколько хорошо его примет рынок. «Компания решила производить вермишель быстрого приготовления, так как это смежная ниша, к тому же у «Макфы» есть разветвленная дилерская сеть, налаженные каналы дистрибуции, а «Смак» – хорошо узнаваемый бренд», – сообщил РБК daily источник, знакомый с планами «Макфы».
      Вместе с тем, по мнению директора по продажам компании «Масан» Евгения Дмитриева, «рынок вермишели быстрого приготовления уже перенасыщен». «Здесь действует около 15 производителей, – говорит он, – из них три явных лидера – «Кухня без границ», «Доширак» и «Роллтон». Первоначально рынок вермишели быстрого приготовления делили исключительно азиатские компании, и вся продукция была импортной, потому что технология их приготовления – варка, обжарка и сушка – отличалась от традиционно принятой в России и фактически была здесь неизвестна».
      Однако позднее в России появились свои подобные производства, и сейчас процент импорта постепенно снижается, отмечает г-н Дмитриев. По его словам, успех нового проекта «Макфы» будет зависеть от рекламной активности. Однако он сомневается, что ставка на эконом-сегмент – лучшее решение для «Макфы»: «Те компании, которые уже давно действуют на рынке продуктов быстрого приготовления, сейчас вынуждены искать способы повышения рентабельности – например, почти все начинают выпускать продукты с высокой добавленной стоимостью премиум-класса, в частности готовые обеды».
      Президент агрохолдинга «Аркада» (владеет тремя макаронными фабриками) Максим Антонов тоже считает, что если «Макфа» всерьез решила завоевать выбранный сегмент, то ей придется расширять ассортиментную линейку – выпускать растворимые пюре, супы. «Мы размышляли о выпуске вермишели быстрого приготовления, однако отказались от этой идеи, – вспоминает г-н Антонов. – Это совсем другой продукт, у него другие потребители, другая дистрибуция, поэтому производителям «обычных» макарон здесь пришлось бы начинать с нуля».
Источник: Зерно Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 14, всего: 14

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность