Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.01.2018

НПК «Объединенная Вагонная Компания» начала поставки цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты в адрес АО «ОХК «УРАЛХИМ»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) в рамках ранее выигранного тендера на поставку 30 цистерн для концентрированной азотной кислоты направила первую партию вагонов в адрес АО «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» — одного из крупнейших производителей минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Контракт в полном объеме будет реализован до конца февраля 2018 года.

Цистерна модели 15-6901 c объемом котла 54,78 м³ оснащена ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, что обеспечивает эффективное использование грузоподъемности в 75 т, позволяя на треть увеличить погрузку в вагон по сравнению c аналогичным показателем находящихся в эксплуатации цистерн на традиционной тележке.

При разработке принципиально новой по своим характеристикам, качеству и технологиям производства цистерны НПК ОВК выступила интегратором в научно-техническом взаимодействии сразу нескольких компаний из разных областей. В результате на отечественный рынок поступила не имеющая аналогов модель вагона-цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты нового поколения.

В работе над новым для Холдинга продуктом приняли участие «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» в качестве разработчика и завод «ТихвинХимМаш» в качестве производителя подвижного состава (обе компании входят в НПК ОВК). Крупнейшее российское предприятие по производству высокотехнологичных алюминиевых полуфабрикатов АО «Арконик СМЗ» стало поставщиком коррозионностойких алюминиевых плит, а ведущий производитель специализированной техники — Чебоксарское предприятие «Сеспель» — обеспечил сварочные работы по выпуску котлов. Одна из ведущих лизинговых компаний «Альфа-Лизинг» финансировала сделку по приобретению вагонов.  

Поскольку концентрированная азотная кислота имеет высокую коррозионную активность и токсичность, в конструкции котла использован алюминий, инертный к перевозимому грузу. Разработанные экспертами АО «Арконик СМЗ» специально для этого проекта плиты обладают комплексом механических и коррозионных свойств, превышающих требования ГОСТов. Емкость и система налива и слива груза герметичные, груз полностью изолирован от окружающей среды и обслуживающего персонала. Используемые бесконтактные радарные уровнемеры даже в условиях повышенной загрязненности и в химически активной среде обеспечивают точное измерение объема груза в широком диапазоне температур и давлений.

Срок службы цистерны составляет 40 лет по сравнению с 20 годами у эксплуатируемых в настоящее время цистерн, а пробег между деповскими ремонтами — 800 тыс. км (или 8 лет) по сравнению с 210 тыс. км (или 2 года) у вагонов на типовой тележке.

Текущий российский парк цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты насчитывает около 200 ед., средний возраст которых составляет 32 года. До 2022 года будет списано до 80% парка.

Максим Смирнов, Президент Арконик Россия, отметил: «Мы гордимся тем, что НПК ОВК обратилась именно к Арконик СМЗ за специализированным решением для создания новых цистерн. Это наш второй совместный проект после хоппера-зерновоза с улучшенными характеристиками, прошедшего сертификацию в прошлом году. Для нового заказа мы провели модернизацию оборудования и отработали технологию производства алюминиевых плит в соответствии с техническими требованиями заказчика. У алюминия хорошие перспективы применения в железнодорожном транспорте, и мы готовы предлагать усовершенствованную продукцию по заказу вагоностроительных компаний для создания парка инновационных вагонов».

Владимир Бакшаев, директор ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», сказал: «Нашим предприятием при изготовлении котла цистерны была применена лучшая технология сварки для алюминия и его сплавов: сварка трением с перемешиванием. Она, наряду с другими техническими решениями, позволила обеспечить высокие эксплуатационные свойства металла и в кратчайшие сроки изготовить котлы вагона- цистерны высокого качества».

Кирилл Кякк, генеральный директор ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий», добавил: «Вагон-цистерна обеспечивает перевозки концентрированной азотной кислоты в технологическом цикле предприятия, соответственно, вывод из эксплуатации старых цистерн может привести к остановке химических производств. Количество вагонов небольшое, сегмент рынка точечный, но значение перевозок системообразующее. Последний раз вагон-цистерну с котлом из алюминия проектировали в 1963 году, изготавливали в конце 80-х. С тех пор существенно изменились как требования к безопасности на транспорте и в промышленности, так и технологии. Проект был сложный. При проектировании мы обеспечивали не только эксплуатационные характеристики и уровень защиты опасного груза при перевозке, но и высокую экономическую эффективность вагона-цистерны. Кроме проектных работ, выполнили комплексные исследования нового материала котла и его сварных соединений. В результате разработана, сертифицирована и запущена в серийное производство цистерна с принципиально улучшенными технико-экономическими показателями».

Всеволод Ковшов, директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», сказал: «Наша компания постоянно ведет работу по обновлению собственного вагонного парка, направленную на повышение эффективности и надежности доставки продукции покупателям. При этом приоритет отдается передовым российским разработкам — инновационным вагонам с улучшенными технико-экономическими характеристиками. НПК ОВК является одним из основных наших партнеров при закупках подвижного состава. Новая инновационная модель цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты разработана с учетом потребностей наших технических служб и отвечает высочайшим требованиям безопасности. Ввод в работу парка узкоспециализированных цистерн позволит гарантировать стабильность поставок данного вида продукта».

Дополнительная информация:

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ― лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и 65 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии.

Среди компаний, которые перевозят грузы в вагонах нового поколения производства НПК ОВК ― СУЭК, УГМК, En+, «Кузбасская топливная компания», ГТЛК, «Газпромтранс», «ФосАгро», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим», НПО «Азот», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс», «Башкирская содовая компания», «КуйбышевАзот» и др.

Просмотры: сегодня: 1, всего: 121

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность