Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
01.12.2017

Государство хочет следить за свежестью продуктов через систему «ЭРА-Глонасс»

Министерство транспорта разработало дорожную карту по контролю за температурным режимом при транспортировке продуктов питания, подлежащих ветеринарному контролю и требующих особых условий перевозки. Об этом рассказали два человека, знакомых с ходом обсуждения вопроса. «Ведомости» ознакомились с проектом дорожной карты, достоверность документа подтвердил федеральный чиновник.

К продуктам, требующим особого температурного режима перевозки, относятся не прошедшее консервацию мясо, рыба, овощи, фрукты и др. Минтранс предлагает внести изменения в закон, обязав компании, занимающиеся перевозками продуктов водным, железнодорожным, автомобильным транспортом, включая хранение и перевалку, подтверждать температурный режим перевозки при помощи автоматизированной информационной системы «ЭРА-Глонасс». Сейчас она должна быть установлена на автобусах, грузовиках с опасными грузами и мусоровозах, а также на любом новом транспорте.

Ситуации, когда продукция доезжает с нарушением температурного режима, встречаются сплошь и рядом, говорит заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. Поэтому выходом стал бы контроль по спутниковой связи температуры на всем пути следования продукции, считает он, доступ к информации получили бы как надзорный орган, так и получатель грузов – в итоге оператору станут невыгодны нарушения. Для использования «ЭРА-Глонасс» с целью контроля температуры достаточно подключить к ней датчик температуры, указывает член экспертного совета при правительстве Андрей Ионин.

Наиболее актуален вопрос сохранения температурного режима при перевозке рыбы, отмечают два человека, знакомых с ходом разработки проекта. Такой мониторинг необходим рыбной отрасли, согласен президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. По техническому регламенту температура рыбы на станции прибытия не должна превышать минус 18 градусов, в противном случае продукцию нужно направить на дозаморозку. Сейчас примерно треть всей отправляемой по железной дороге рыбы перевозится в так называемых вагонах-термосах, которые не оборудованы генераторами для поддержания постоянной температуры, говорит Зверев. Зачастую, пока рыба доедет до Москвы, температурный режим нарушается, страдает качество продукции и ее внешний вид, что, по его мнению, один из факторов сокращения потребления рыбы в стране. Нововведение позволит улучшить качество рыбы, доезжающей до московского рынка, где самое большое потребление, и увеличить спрос на продукцию, надеется Зверев.

Магазины тоже теряют часть прибыли из-за нарушения температурного режима перевозки: фрукты и овощи, которые везут с нарушениями, теряют товарный вид, их срок нахождения на полке снижается, добавляет человек, знающий о проблеме от нескольких ритейлеров. У одной из компаний, по его словам, ущерб составил 3 млрд руб. в год – для этой сети это огромные деньги.

Случаи, когда на распределительный центр или в магазин поступает некачественный товар – испорченный, с признаками гнили, нетоварного вида и др., – возникают, признает представитель «Ленты». Это влечет за собой как дополнительные затраты, так и репутационные риски, указывает он. Если товар поступает с нарушениями, то распределительный центр ритейлера его возвращает поставщику, говорит директор по логистике ГК «Дикси» Денис Гуров. Так, по его словам, «Дикси» в 2017 г. не приняла на распределительный центр от поставщиков овощей и фруктов около 13% продукции из-за несоответствия спецификациям.

При этом крупные ритейлеры сами тщательно следят за соблюдением температурных режимов поступающей к ним продукции. У X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и собственный, и наемный автопарк оборудован системой оперативного мониторинга перевозки, заверил представитель ритейлера. Для «Ленты», по словам ее представителя, наличие системы мониторинга температуры на транспорте также обязательное условие для поставщиков пищевой продукции. Данные о температурных режимах в процессе транспортировки считываются из специального терморегистратора и сохраняются в виде термограмм для контроля отклонений от заданных температурных режимов, отмечает представитель Metro; при несоответствии температуры транспортировки поставки продукции отклоняются.

Заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, напротив, считает предлагаемое дополнительное регулирование избыточным: оно приведет к необоснованным дополнительным издержкам для бизнеса. Представитель крупнейшего производителя мяса – агрохолдинга «Мираторг» также уверен: в инициативе нет необходимости – каждая компания должна решать сама, какое оборудование использовать. У «Мираторга» собственный парк спецтранспорта, что гарантирует соблюдение температурного режима, подчеркивает он.

Затраты, которые потребуются на оснащение системой мониторинга «ЭРА-Глонасс» с датчиком температуры, еще не подсчитывались, говорит представитель компании – оператора «Глонасс». По мнению Синельникова, участники рынка могут использовать «ЭРА-Глонасс» как механизм контроля по договоренности с перевозчиками, а надзорным органам стоит повысить эффективность контроля и надзора за соблюдением технических регламентов.

Представители Минтранса и Минсельхоза лишь подтвердили, что вопрос прорабатывается, отказавшись от других комментариев.

В подготовке статьи принимала участие Наталья Ищенко



http://www.zol.ru/n/2B2CC
Источник: Ведомости
Просмотры: сегодня: 1, всего: 24

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность