Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.10.2017

Субсидирование перевозок зерна откладывается до ноября

Минсельхоз уведомил о начале разработки правил

Минсельхоз сообщил о начале разработки проекта правительственного постановления, в котором будут прописаны правила предоставления субсидий на перевозку зерна. Как следует из уведомления, размещенного на портале проектов нормативно-правовых актов, субсидии предполагается предоставлять в 2017—2018 годах «Российским железным дорогам» на возмещение «потерь в доходах, возникающих в результате перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом без взимания провозной платы».

Правила разрабатываются во исполнение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича от 6 сентября, указано в уведомлении. Тогда глава Минсельхоза Александр Ткачев впервые объявил о возможном стимулировании экспорта зерна при помощи субсидирования экспортных железнодорожных перевозок. «Мы ставим вопрос, чтобы тариф был практически нулевым, но это касается РЖД. Тариф компаний-перевозчиков, конечно, останется. Но мы будем и их стимулировать снижать», — говорил тогда Ткачев. По словам министра, если уменьшить или обнулить железнодорожный тариф, прежде всего из регионов Поволжья, Урала, Сибири, то трейдерам станет выгодно покупать зерно в этих регионах. «Таким образом вывозить зерно на экспорт выгодно, на этом можно зарабатывать, это будет стимулировать хорошую цену», — отмечал он.

Общественное обсуждение проекта продлится до 27 октября. Планируемый срок вступления постановления в силу — ноябрь 2017 года. Ранее первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов заявлял, что субсидирование тарифов может заработать «в 10-х числах октября». Тогда же он говорил, что применение нового механизма позволит обеспечить рост цен на зерно в среднем до 1 тыс. руб./т в каждом регионе, минимум — до 700 руб./т, подсчитал Хатуов. По оценке Ткачева, на субсидирование перевозок в этом сезоне понадобится порядка 3 млрд руб., это позволит снять с рынка около 2−3 млн т зерна и поднять внутреннюю цену в отдаленных регионах, приблизив ее к экспортной.

Однако директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов полагает, что эффект от субсидирования перевозок будет весьма ограниченным. «Цены достигли дна в конце сентября и сейчас повышаются под влиянием рыночных факторов. Но растут они в первую очередь в тех регионах юга страны, на которые не предполагается распространять субсидирование перевозок, и где нет скидок на железнодорожный тариф, введенные с октября», — напомнил Сизов «Агроинвестору». При этом эксперт сомневается, что в отдаленных от портов регионах предлагаемые Минсельхозом льготы на перевозку смогут существенно повлиять на цены. «Пока неизвестно, как эти субсидии будут использоваться. Не исключено, что они в первую очередь пойдут на перевозку и продажу интервенционного зерна, и тогда субсидии на рынке зерна вообще не скажутся. Кроме того, эффект может быть незаметен, если доступ к этой субсидии будет сильно зарегулирован», — полагает Сизов. Ранее в октябре на слушаниях в Совете Федерации статс-секретарь Объединенной зерновой компании Дмитрий Юрьев сообщил, что сейчас изучается возможность поставки на экспорт 500 тыс. т зерна из интервенционного фонда. А замминистра сельского хозяйства Игорь Кузин сообщал, что всего в 2017 и 2018 годах предполагается реализоваться 1,5 млн т интервенционного зерна.

«Складывается впечатление, что государство отказывается от интервеционного механизма, что можно только приветствовать. С другой стороны, попытка выравнивать цены через преференции для отдельных регионов — это ненужная затея, сбивающая с толку бизнес, — добавляет Сизов. — Производители зерна могут получить мотивацию выращивать его еще больше в тех регионах, где это не имеет экономического смысла, а рентабельность переработчиков резко снизится». Добиться одного уровня цен на пшеницу, например, в Сибири и в Центре можно, но это будет означать разорение сибирских мукомолов. «Более разумным было бы сконцентрироваться на улучшении условий ведения бизнеса для всех — например, добиваться снижения железнодорожного тарифа для всех регионов, а не текущих семи», — полагает эксперт.

О необходимости субсидирования тарифов на перевозки зерна по железной дороге президент Владимир Путин говорил на совещании по вопросам развития сельского хозяйства в минувшую пятницу. По его словам, это нужно для того, чтобы «зерно, где бы они ни было произведено на территории Российской Федерации, было рентабельным на внутреннем рынке и на внешнем». В следующем году деньги на эти цели будут выделены из дополнительных 20 млрд руб., которые глава государства поручил выделить на поддержку АПК. «Мы говорим о продолжении субсидирования, из вот этих 20 дополнительных миллиардов, и тарифа на перевозки РЖД, и ставки по банковским кредитам», — указал Путин.

Согласно оперативным данным Минсельхоза, к 16 октября в России собрано 131,4 млн т зерна в бункерном весе, в том числе 87,1 млн т пшеницы, 21,4 млн т ячменя и 6,3 млн т кукурузы. Зерновые и зернобобовые агрокультуры осталось убрать с 6,1% площадей.


Новости по теме:
Кабмин РФ определил правила субсидирования транспортировки продукции АПК
Правительство увеличило расходы на поддержку АПК в бюджете-2018 на 20 млрд руб
Деньги с погектарной поддержки направят на льготное кредитование
Аграрии Вологодчины получат дополнительно 65 млн руб
Бюджетная поддержка АПК Ульяновской области в 2018 году будет увеличена в 2 раза

http://www.zol.ru/n/2AD4A
Источник: Агроинвестор
Просмотры: сегодня: 1, всего: 147

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность