Север Красноярского края получил необходимые запасы топлива от Красноярскнефтепродукт
В Красноярском крае завершается период осенне-летней навигации. За пять месяцев АО «Красноярскнефтепродукт» доставило на север региона около 45 тысяч тонн топлива на общую сумму более 2 млрд рублей. Об особенностях северного завоза – «МК» рассказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Андрей Чернов.
В Красноярском крае завершается период навигации. За пять месяцев АО «Красноярскнефтепродукт» доставило на север региона около 45 тысяч тонн топлива на общую сумму более 2 млрд рублей. Об особенностях северного завоза – «МК» рассказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Андрей Чернов.
«Навигация начинается в мае, но запас нефтепродуктов на базах мы начинаем формировать еще в феврале. Первым делом топливо традиционно завозим в Эвенкию. Период, за который суда могут зайти в поселки муниципального района, составляет всего 2 недели с середины мая до 10 июня – это период половодья, когда Подкаменная и Нижняя Тунгуски становится проходимыми для тяжелых судов. В Хатангском районе завоз возможен с августа по сентябрь пока залив не покрылся льдом. Всего за пять месяцев навигации на север края, в том числе в Заполярье, мы отправили порядка 100 судов с нефтепродуктами для жителей и предприятий труднодоступных северных территорий Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского районов, а также Таймыра и Эвенкии», - отметил Андрей Чернов.
Сегодня «Красноярскнефтепродукт» – крупнейшая розничная сеть в крае, представленная 138 автозаправочными станциями, которые зачастую являются единственными АЗС в удалённых населённых пунктах. Также в большом хозяйстве КНП – 11 нефтебаз. Из них три находится на севере края. Самая мощная и стратегически важная – в Абалаково, именно с нее начинаются поставки топлива в северные территории.
Нефтебаза обеспечивает единовременное хранение и перемещение всех видов топлива в объёме 130 тысяч кубометров, или 95 тысяч тонн ГСМ. Дизельное и авиационное топливо, бензин привозят на базу по железнодорожным путям. Через наливную систему перекачивают топливо в танкеры Красноярского речного пароходства для дальнейшей отправки по воде.
Главным партнёром КНП в организации северного завоза на протяжении почти 40 лет является АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП). Организация экспедиционного завоза грузов на Подкаменную Тунгуску требует от капитанов и экипажей судов огромной ответственности и высокопрофессионального подхода, говорят в пароходстве.
«Подготовительные работы для обеспечения качественной доставки грузов в весенний навигационный период начинаются еще зимой, - отмечает руководитель управления грузовой и коммерческой работы АО «Енисейское Речное Пароходство» Рашид Хакимулин. – Реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение полной готовности флота пароходства для выполнения поставленных задач. Это проведение ремонта судов, работа с потенциальными грузоотправителями по заключению договоров перевозки грузов и многое другое».
Как оценивают работу Красноярскнефтепродукт и его партнёров в самих районах рассказывает заместитель главы Енисейского района Александр Губанов: «Трудно переоценить значимость северного завоза. У нас в районе проживает около 12 тысяч человек. Плюс работники предприятий лесной отрасли, которые вахтовым методом работают в сезон заготовки древесины. Особенность обширной территории в том, что сюда можно завезти грузы только по воде и только в летний период. Поэтому слаженность всех, кто участвует в организации завоза, чрезвычайно важна. Со стороны КНП никаких сбоев или невыполнения планов поставки ГСМ не было!
Благодаря коллективу профессионалов вовремя и в полном объёме завезённое жидкое топливо получают не только жители района. У нас практически вся электроэнергия вырабатывается на генераторах, которым необходим запас дизельного топлива на весь зимний период. И КНП эту потребность полностью закрывает! Спасибо им. Ведь это позволяет обеспечивать светом не только жилой сектор, но и всю социальную сферу – детские сады, школы, больницы… Для северян это важнейший социально-экономический фактор».