Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
26.09.2017

Крепкий алкоголь может появиться в интернете уже в 2018 году

Минфин скорректировал законопроект о дистанционных продажах спиртного: с 1 января в онлайн-магазинах будут доступны не только слабоалкогольные напитки

Минфин допустил крепкий алкоголь и импортные вина к онлайн-продажам с 1 января следующего года, указано в новом варианте поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), с которыми ознакомились «Известия». Ранее ведомство настаивало на том, что сначала реализация в интернете должна стать доступной лишь для слабоалкогольных напитков. Теперь может быть разрешена онлайн-продажа и слабых, и крепких напитков одновременно. В Минздраве, в свою очередь, уверены, что продажи спиртного в интернете несут серьезный риск увеличения потребления алкоголя, что ставит под угрозу дальнейшее сокращение заболеваемости и смертности населения, которого удалось добиться в последние годы.

Минфин скорректировал проект закона о дистанционных продажах алкогольной продукции в интернете. Согласно документу, с 1 января 2018 года ведомство планирует допустить к онлайн-продажам все виды спиртного, хотя лицензии на онлайн-реализацию смогут получить лишь производители и оптовики. С 2021 года подобная возможность появится у компаний розничной торговли и сферы общепита. В предыдущей версии поправок министерство планировало со следующего года разрешить продажи в интернете лишь слабоалкогольных напитков — пива и пивных напитков, пуаре, медовухи и отечественных вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).

Согласно планам Минфина, первый год работы с онлайн-продажами слабого алкоголя должен был дать практическое представление о новом виде реализации и ошибках, которые могут быть допущены продавцами. Подразумевалось, что промахи позднее можно будет скорректировать, после чего с 2019 года были бы запущены продажи крепкого алкоголя и зарубежного вина в интернете. Почему ведомство изменило свою позицию, в Минфине «Известиям» не уточнили. Впрочем, в министерстве отметили, что «было принято решение сначала протестировать данный механизм на производителях и оптовиках до 2021 года, а уже потом распространять его на более широкий круг, так как розница составляет очень большой объем».

В начале сентября Минфин провел совещание с ведомствами и участниками рынка, в ходе которого было высказано опасение, что в первый год работы с отечественными винами и пивом будет допущено такое количество ошибок, которое позволит противникам проекта — сейчас ими являются Роспотребнадзор и Минздрав — заблокировать этот вид реализации спиртного, рассказал «Известиям» один из участников совещания.

Из новой версии проекта Минфина также следует, что производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи вместо получения лицензии на продажу напитков в интернете будут включаться в реестр. Прочим участникам рынка придется получать лицензии. Согласно законопроекту Минфина, розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом возможна только через сайт в зоне egais.ru. Минкомсвязь получит право блокировать онлайн-магазины, находящиеся вне этой зоны, предупреждал ранее Минфин.

На дистанционные продажи будет перенесена вся ныне существующая архитектура запретов и ограничений. Так, не допускается розничная реализация алкогольной продукции с 23 до 8 часов, а местные власти вправе устанавливать дополнительные запреты. Кроме того, запрещены продажи спиртного несовершеннолетним в учебных, медицинских, культурных и спортивных учреждениях, а также на спортивных объектах.

В Минпромторге отметили, что в России сегодня имеется значительный неудовлетворенный спрос на продажу алкоголя дистанционным способом. Большая часть запросов — около 80% — приходится на людей от 25 лет и старше. По экспертным данным, до 95% посетителей имеют доход выше 30 тыс. рублей в месяц, а порядка 54% запросов приходятся на вина и шампанское, являющиеся дорогостоящими товарами и в основном потребляющимися по особым случаям, сказали «Известиям» в ведомстве. Массовая торговля недорогим алкоголем через интернет экономически нецелесообразна, основными покупателями спиртного в интернет-магазинах будут достаточно обеспеченные взрослые люди, не относящиеся к маргинализированным или асоциальным слоям населения, которые являются основной группой риска злоупотребления алкоголем, добавили в министерстве.

Ранее Минпромторг подчеркивал, что сегмент интернет-торговли алкоголем — необходимый элемент конкурентной среды, влияющий на общие продажи продуктов питания, так как спиртное входит в потребительскую корзину.

Юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев добавил, что существующие ограничения продаж алкоголя в Сети мало того, что не работают, но еще и способствуют увеличению количества контрафактной продукции. Легализация онлайн-продаж позволит установить за ними контроль и сократит случаи продажи подпольной продукции, отметил он.

В Минздраве напомнили, что разрешение интернет-торговли алкогольной продукцией противоречит уже внесенным изменениям в действующее законодательство и несет серьезный риск увеличения потребления алкоголя, что ставит под угрозу дальнейшее сокращение заболеваемости и смертности населения.

Сейчас онлайн-продажа алкогольной продукции запрещена. Правилами продажи товаров дистанционным способом и законом «О рекламе» ограничена и реклама спиртного в Сети. Кроме того, в 2017 году 171-ФЗ был дополнен абзацем следующего содержания: «Не допускается розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции в том числе дистанционным способом, а также розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов».
 

http://www.drinkportal.ru/n/57C75
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 461

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность