Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.04.2019
Малые пивовары хотят привязать акциз к объему производства

Не выдерживая конкуренции с крупными пивоваренными компаниями, малые и средние предприятия (производящие до 1 млн дал в год) просят главу Минфина Антона Силуанова снизить им ставку акциза до 14,7 и 10,5 руб. вместо существующего 21 руб. Они также настаивают на введении минимальной розничной цены на пиво на уровне 75 руб. Но эта мера может привести к росту нелегальной продукции, предупреждают крупные производители.

laquo;Опора России» направила письмо (копия есть у “Ъ”) министру финансов Антону Силуанову с предложением ввести ряд мер поддержки малых и средних предприятий (МСП) пивоваренной отрасли. Так, организация просит ввести понятие «базовая ставка акциза» для пивоваренной продукции и напитков брожения, установив ее не выше действующей — 21 руб. за 1 л. В зависимости от объема продукции, выпущенной МСП, следует установить понижающие коэффициенты от базовой ставки, считают в «Опоре России». Предприятия пивоваренной отрасли, выпускающие до 1 млн дал в год, в письме предлагается считать малыми, установив для них коэффициент от базовой ставки в размере 0,7, а те, что производят до 150 тыс. дал в год,— микропредприятиями (0,5). Таким образом, ставка акциза для малых предприятий составит 14,7 руб., для микропредприятий — 10,5 руб.

Причем к импортной пивоваренной продукции и напиткам брожения в письме предлагается применять единую ставку акциза вне зависимости от мощностей производства и объемов произведенной продукции. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин объясняет это предложение тем, что себестоимость производства за рубежом ниже, чем у российских МСП, в результате чего цена импортной продукции и российской практически равнозначна.

В письме отмечается, что без указанных мер поддержки МСП пивоваренной отрасли не смогут показывать устойчивый рост из-за существующей системы налогообложения, а также высокой себестоимости производства. В 2018 году число таких компаний выросло по сравнению с 2017 годом на 24,2%, с 936 до 1,2 тыс. При этом, несмотря на численное превосходство перед крупными предприятиями, которых в 2018 году насчитывалось 85, доля производства МСП от общего объема рынка составила только 2,9%. Кроме этого, организация предлагает установить минимальную розничную цену (МРЦ) на уровне 75 руб. за 1 л. По словам Алексея Небольсина, МРЦ зарекомендовала себя в других сегментах алкогольной отрасли для борьбы с серым объемом рынка без оплаченных акцизов.

Вице-президент «Балтики» Алексей Кедрин считает, что МРЦ может вводиться только для борьбы с фальсификатом, а также для снижения доступности алкогольной продукции. Но доступность пива за последние восемь лет итак снизилась в связи с ростом акциза и, соответственно, стоимости готовой продукции, отмечает господин Кедрин. Кроме этого, уровень нелегального пива гораздо ниже, чем водки, около 5–6% против 30–40%, поэтому мера по введению МРЦ избыточна, резюмирует он. По словам Алексея Кедрина, привязка ставки акциза к мощности производства создаст неравные условия для ведения бизнеса. Он также добавляет, что письмо «Опоры» не обсуждалось с Союзом пивоваров, который также входит в организацию.

По мнению директора по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораза Дурдыева, введение МРЦ будет иметь крайне негативные последствия, так как потребитель лишится возможности получать легальный продукт по привлекательной цене. Каждая вторая бутылка пива в России в 2018 году была продана по промоцене, отмечает господин Дурдыев. Он прогнозирует, что с учетом низкой покупательной способности населения велика вероятность смещения выбора в сторону суррогатного алкоголя.

В своем письме «Опора России» также предлагает ввести понижающий коэффициент 0,5 от базовой ставки на всю пивоваренную продукцию и напитки брожения с содержанием алкоголя от 0,5% до 2,8%. Эта мера, по мнению авторов письма, направлена на стимулирование производства и потребление напитков с безопасным содержанием алкоголя.



Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность