Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
16.04.2018
В России уже продают табак с маркировкой

В России началась продажа промаркированных специальными цифровыми кодами сигарет. Об этом журналистам рассказали во время тестирования системы маркировки на предприятии по производству табачных изделий под Санкт-Петербургом.

По словам операционного директора компании-оператора эксперимента "ЦРПТ" Андрея Кириллова, в нем уже участвуют три крупнейших производителя табака, которые покрывают почти 95 процентов рынка.

Цель - легализация табачной продукции, где всегда была высока доля контрафакта и фальсификата. Как пояснил замглавы минпромторга Виктор Евтухов, государство производителям ничего не навязывало. Напротив, инициатива исходила от отрасли. Эксперимент продлится до конца года, и если будет признан успешным, маркировку сделают обязательной.

Для бизнеса, вопреки изначальным опасениям, процесс установки дополнительного оборудования не такой уж и затратный. Линия, на которой сейчас идет укладка готовых сигарет в пачки и блоки по 10 штук, оснащена принтером, позволяющим наносить специальный дата-матрикс код на каждую упаковку. Производительность такой линии - 500 кодов в минуту. Уже есть вторая - скоростная линия, которая работает со скоростью тысяча пачек в минуту. Ее потребуется дооборудовать скоростным принтером и считывающим устройством. На это предприятию потребуется около 300 тысяч долларов. Для бизнеса, как признаются сами производители, это посильные затраты.

Ретейлу для того чтобы продавать маркированные сигареты, нужны только онлайн-кассы, которые и так обязательны. На конечную стоимость пачки сигарет маркировка тоже серьезно не влияет. "Максимум 50 копеек к цене каждой пачки", - говорит Виктор Евтухов.

А что дает маркировка покупателю? Прежде всего код - это гарантия, что он купил сигареты, произведенные на фабрике из проверенного сырья, а не скрученные умельцами в подпольном цеху. Коды имеют криптографическую защиту. Он печатается в тот момент, когда на линии по упаковке готовой продукции происходит вспышка света. Сразу же уникальный код появляется в единой системе прослеживаемости товаров. И система проверяет, напечатаны ли коды правильно. Если нет, сразу же отбраковывает. Когда пачка продается конкретному человеку, код автоматически из системы выбывает. Таким образом можно проследить, что пачка сигарет, произведенная в Питере, была куплена, скажем, в Воронеже.

Проверить подлинность шифрового кода можно будет уже в скором времени через специальное приложение, которое разработала компания "ЦРПТ". Если вдруг код окажется поддельным, можно в этом же приложении направить жалобу оператору эксперимента. Он во всем разберется и даст ответ.

"Мы надеемся, что система маркировки поможет формированию активной гражданской позиции наших потребителей, - уверен Евтухов. - На законодательном уровне в ближайшее время пропишем, кто будет контролировать работу системы прослеживаемости товаров и куда нужно будет обращаться гражданам, если они обнаружат не промаркированную продукцию. Такая информация будет доступна в каждой торговой точке". А на предприятии считают, что лучше ловить реальных мошенников, а не покемонов. Разработчики мобильного приложения о маркировке готовы подумать над поощрением наиболее активных пользователей. Поощряют же московские власти пользователей приложения "Активный гражданин" различными билетами за то, что они сообщают о городских проблемах.

Источник: Российская Газета
Регион: Россия
Разделы: Сигареты   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность