Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.02.2018
Аналитики назвали самый подешевевший крепкий алкоголь

В 2017 году в российских магазинах из крепкого алкоголя больше всего подешевели виски и французский коньяк. Снижение цен на алкоголь аналитики объясняют большими предновогодними скидками

Средняя розничная цена 1 л французского коньяка в прошлом году в России снизилась на 4,6%, текилы — на 2,5%, виски — на 2,4%. К таким выводам пришла исследовательская компания Nielsen на основе своего аудита розничной торговли (результаты есть в распоряжении РБК).

Средняя цена 1 л импортного коньяка в прошлом году составила 4,34 тыс. руб., уточнил РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Владислав Андреев. Коньяк российского производства компания относит к категории «бренди», розничные цены на этот напиток в 2017 году выросли на 0,5%, до 1,06 тыс. руб. за литр. ?

Заметное падение цены на французский коньяк Андреев объясняет значительными скидками на известные бренды в высокий предновогодний сезон. На ноябрь-декабрь приходится четверть всех годовых продаж коньяка, отмечают в Nielsen. Проведение промоакций повлияло также на снижение средней цены на виски и текилу. В 2017 году 1 л виски стоил в среднем чуть больше 1,5 тыс. руб., 1 л текилы — 1,72 тыс. руб.
Реклама

В компании Diageo (производит в том числе виски Johnnie Walker) согласны с выводами Nielsen. В условиях неустойчивой потребительской активности ряд игроков рынка изменили промостратегию и «ушли в более глубокие скидки», отметила в беседе с РБК директор по корпоративным отношениям компании Елена Кузнецова. Как добавляет Андреев, спиртные напитки также могли подешеветь из-за роста доли частных торговых марок и экспансии недорогих специализированных алкогольных магазинов.

Выводы Nielsen частично подтверждает и президент группы компаний Simple Максим Каширин. По его словам, увеличение доли промоакций стало одним из основных факторов, повлиявших на снижение цен. Второй фактор — падение отпускных цен. В 2017 году рубль существенно укрепился, и снижение цен было оправданным решением для стимулирования покупательского спроса, говорит Каширин. Он обращает внимание на снижение цен и в такой премиальной категории, как ?шампанское из Франции. Этот напиток подешевел в рознице, по данным Nielsen, в среднем на 6,3%, до 5,4 тыс. руб. за литр.

Компания MBG Wine, эксклюзивный представитель шампанских домов Taittinger и Laurent-Perrier, в апреле 2017-го снизила цены на свой ассортимент в среднем на 15%, рассказал директор по маркетингу MBG Wine Василий Дмитриев. По его словам, снижение цен на шампанское было связано со снижением курса евро, а также ростом конкуренции — в прошлом году были выведены на рынок новые бренды, в том числе модные сейчас рекольтаны, мелкие хозяйства с собственными виноградниками.

В своем исследовании Nielsen не указывает розничные цены на тихие вина. Другие категории алкогольных напитков — ликеры, ром, вермут, джин — за год подорожали от 0,6 до 1,2%. Из крепкого алкоголя больше всего выросла цена на водку — на 2,8%, до 548 руб. за литр.?
 

Источник: РосБизнесКонсалтинг
Регион: Россия
Разделы: Алкогольные напитки   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность