Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.06.2022

Себестоимость мороженого выросла почти на треть из-за проблем с импортом ингредиентов

Производители мороженого вынуждены менять рецепты и искать новых поставщиков. Как сообщили участники рынка, из-за проблем с импортом ингредиентов для изготовления десерта себестоимость продукции выросла почти на треть. Хотя на ценниках в магазинах это отразилось пока незначительно, утверждают собеседники “Ъ FM”. О том, как производители мороженого подготовились к лету, расскажет Яна Лубнина.

Цены на пломбир, эскимо и другие виды холодного десерта в магазинах за год выросли в пределах 15%, рассказали “Ъ FM” в Союзе мороженщиков. Продукция не подорожала в разы, поскольку к новому летнему сезону производители обычно готовятся с конца прошлого. То есть большую часть оборудования для фабрик и некоторые ингредиенты компании закупили до начала боевых действий на Украине.

Правда, часть импортного сырья все же пришлось заказывать весной. Как-то решать вопрос с поставками нужно и производителю мороженого Icecro, рассказала руководитель отдела маркетинга компании Ксения Вышмакова:

«Все, что было у нас в запасах, постепенно закончилось, пришлось заменять какие-то продукты, некоторые позиции из ассортимента мы вывели, потому что негде было достать ингредиенты. Конечно же, все подорожало больше, чем на 30-40%. Целую линейку безлактозной продукции, которая идет на кокосовом молоке, раньше мы заказывали из Таиланда. Все это застопорилось в порту. Мы начали быстренько скупать у поставщиков, которые находились в России, все, что у них осталось на складе. Сейчас мы будем производить свое растительное молоко, в том числе и кокосовое. У нас есть протеиновое мороженое, мы туда добавляли протеин из Германии, изолят сывороточного белка космически подорожал — процентов на 40. В результате нам пришлось уговаривать сети и наших клиентов на повышение цен, потому что иначе никак, мы бы просто работали в убыток».

Себестоимость мороженого в среднем выросла на 20-30%. Например, цены на картонные упаковки и сахар увеличились почти в два раза. Основная проблема для российских компаний — зависимость от импорта, считает заместитель генерального директора Союза мороженщиков Наталья Уткина: «Вопрос, который сложно решить на сегодняшний день, — это наличие запчастей для нашего импортного оборудования.

Это и компрессорные установки, и оборудование для производства непосредственно мороженого, и запчасти для линий, на которых мороженое упаковывается, и огромные холодильные установки, нужны насосы, теплообменное оборудование — у нас все импортное, к сожалению. В основном оборудование для мороженого производилось в Италии, Дании, в других европейских странах. На сегодняшний день итальянские компании в основном стараются поставить запчасти, а, допустим, Gram прекратила поставки».

Еще сложнее пришлось производителям из-за холодной весенней погоды. По сообщениям участников рынка, спрос в апреле и мае упал приблизительно на 10% по сравнению с прошлым годом. Летом эти потери наверняка удастся компенсировать, считает генеральный директор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев. К тому же, по его словам, производители могут сдерживать цены на мороженое:

«Рассчитываем на то, что сезон будет хорошим. Мы внимательно следим за прогнозами, я даже видел такое понятие, как медовое лето, в том смысле, что оно будет теплым, но без каких-то сильных высоких температур и затяжных дождей. Такое ровное, правильное летнее время с точки зрения продаж мороженого.

Цены на натуральное молочное сырье снижаются, и стоимость молока стабильно стоит, даже идет вниз.

Все остальные компоненты, необходимые для производства мороженого, тоже дешевеют. И мы, как производители, у себя аналогично сейчас проводим корректировку цены, потому что все-таки 70% себестоимости — это натуральное молочное сырье.

Ранее холдинг Unilever, который приостановил инвестиции в России, заявил, что не планирует продавать заводы по производству мороженого «Инмарко». О перебоях в работе предприятий в британской компании не сообщали.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 7, всего: 5439

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность