Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.09.2021

Unagrande больше не будет производить адыгейский сыр

Громкий спор вокруг прав на выпуск адыгейского сыра за пределами Адыгеи завершен. Брянская Unagrande Company, контролировавшая 10% этого сегмента рынка, согласилась отказаться от продукта и выплатить компенсацию владельцу свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ) «Сыр адыгейский» ООО «Кошехабльский сыр завод». Исход спора компании из Адыгеи могут использовать в разбирательствах и с другими конкурентами, считают юристы.

Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский сыр завод» к Unagrande Company (бренды «Умалат», Pretto, Unagrande и др.) относительно прав на использование наименования «Сыр адыгейский».

Как следует из определения суда от 15 сентября, Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, а также выплатить истцу 4,5 млн руб.
«Кошехабльский сыр завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр адыгейский», помимо запрета на использование наименования требовал от Unagrande 20 млн руб. В компаниях на вопросы “Ъ” не ответили.

НМПТ «Сыр адыгейский» зарегистрировано в 2014 году. По условиям так называться может продукт, выпускаемый при определенной температуре с использованием плетеных корзин в предгорьях Большого Кавказа. Помимо ООО «Кошехабльский сыр завод» право на использование НМПТ имеют еще девять предприятий из Адыгеи.

Unagrande отстаивала в судах право производить мягкий сыр под брендом «Адыгейский» с 2017 года.
В компании утверждали, что ее продукция соответствует утвержденному ГОСТу «Сыр адыгейский», а обладатели НМПТ сами не соблюдают перечисленные в свидетельстве требования. Также в Unagrande подчеркивали, что процесс производства не связан напрямую с Адыгеей. Но компании не удалось оспорить ни регистрацию НМПТ, ни выдачу свидетельств. В Unagrande оценивали объем продаж адыгейского сыра в России примерно в 7 тыс. тонн в год, а собственную долю — в 10%.

Как борьба производителей адыгейского сыра из Адыгеи за исключительные права на этот продукт дошла до розницы
Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко полагает, что «Кошехабльский сыр завод» имел достаточно доказательств, чтобы получить хотя бы половину от заявленной компенсации, потому ответчик и согласился на мировое соглашение. Особенно на фоне того, что предыдущие решения судов в рамках спора были в пользу адыгейских предприятий. Верховный суд также согласился, что доказательств наличия у адыгейского сыра «местных особенностей», связанных с сырьем и человеческими ресурсами, достаточно, уточняет юрист. По мнению Николая Зайченко, «Кошехабльский сыр завод» и другие владельцы НМПТ «Сыр адыгейский» теперь могут использовать итоги спора с Unagrande как «манифест и показательный случай», чтобы повлиять на других нарушителей.

Торговые сети следят за поставщиками товаров с НМПТ.
По словам представителя «Вкусвилла», если сыр под брендом «Адыгейский» поставляет компания, не имеющая свидетельства, сеть переименовывает продукт в «Южный». В сети «Верный» рассказали, что перед попаданием на полки производителям сыра «Адыгейский» необходимо предоставить сертификат с адресом производства в Адыгее. В то же время ритейлер не наблюдает «повышенного спроса на товары с НМПТ».

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев называют идею фиксирования качества и производства уникальной продукции с помощью НМПТ за регионами и компаниями правильной. Однако, добавляет он, важно, чтобы региональные власти следили за соблюдением технологий при производстве товаров, получивших НМПТ: «Иначе значимость бренда будет размываться при потере качества». Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что свежие сыры коротких сроков созревания остаются более доступными из-за низкой себестоимости, потому категория имеет высокий потенциал роста.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 5, всего: 5602

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность