Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
09.06.2021

Правительство упростило систему маркировки молочной продукции

Обязательная маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов. На сегодняшний день к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого.

Маркировка призвана снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость доставки продукта «от коровы до прилавка».

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и профильные ведомства общаются с компаниями, которые еще не успели отстроить все процессы, и решают необходимые вопросы. Для предприятий есть служба поддержки, многие работают с индивидуальными менеджерами.

С 1 сентября этого года стартует второй этап маркировки для молочки со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, более 40 суток — летом того же года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочки начнется с 1 декабря 2023 года.

Для отрасли правительство приняло постановление (ПП РФ №843 от 31.05.2021), предусматривающее ряд послаблений. Их разработал Минпромторг с учетом мнений отрасли. Документ содержит изменения в постановление № 2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Согласно постановлению, фермерам можно продавать свою продукцию в розницу без маркировки до 1 декабря 2022 года. Также разрешается реализовывать продукцию без маркировки, выпущенную до даты ее обязательного введения. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах. Кроме того, производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить маркировку на отделимые части упаковки (например, на крышки). Производители, выбравшие типографский способ нанесения, могут передавать промаркированную упаковку для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Из перечня товаров, обязательных для маркировки, исключили мороженное «фруктовый лед» и десерты без молочных жиров и белка. В постановлении описан и процесс работы для вендинговых автоматов.

Для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, со сроком годности более 40 дней — с 1 июня того же года.

Приняты послабления для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые работают в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения необходимости. В течение этого же срока они могут передавать информацию об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Также производители могут стать участниками программы Фонда развития промышленности (ФРП) «Производительность труда», предусматривающей кредитную ставку под 1%. Регуляторную поддержку бизнесу оказывает Минпромторг.

Для производителей молочки предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза со ставкой от 1–5%. Для типографий — нулевая ставка НДС по линии правительства на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Мера должна сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20%.

Для участников оборота предусмотрены и региональные меры господдержки.

В свою очередь оператор маркировки ЦРПТ разработал калькулятор технических решений, позволяющих выбрать оптимальные способы подключения к системе «Честный знак», а также типовые технические решения для производителей молочной продукции, которые помогают выбрать способ нанесения кода.

Система маркировки молочной продукции действует в России с 20 января 2021 года в добровольном порядке, а с мая она станет обязательной. Так, с 1 мая обязательной маркировке подлежат мороженое, сливочное масло и сыры. С 1 июля — молоко и несгущенные сливки со сроком годности более 28 дней, пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурты и кефир, молочная сыворотка, творог, сметана. С 1 октября — несгущенные молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее, несгущенные молоко и сливки или с добавлением сахара, безалкогольные напитки, содержащие молочный жир. С 1 ноября фермерам придется маркировать продукцию, продаваемую через их собственную розницу и реализуемую с помощью прямых продажах.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 4002

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность