Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.01.2023

Алкогольные бренды возвращаются в РФ параллельными путями

В параллельный импорт алкогольных брендов, поставки которых приостановили производители, включаются ведущие российские дистрибуторы. Так, Beluga Group может начать продажу ликеров Jagermeister и виски Johnnie Walker. Аналогичные планы есть у Luding Group и крупных профильных сетей.

Структура Beluga Group «Синергия импорт» в декабре 2022 года зарегистрировала декларации о соответствии для ликеров Jagermeister и виски Johnnie Walker, обнаружил “Ъ” в реестре Росаккредитации.

Указанный размер партий — около 200 тыс. бутылок Jagermeister и свыше 300 тыс. бутылок Johnnie Walker объемом 0,7 л и 1 л.

Оба бренда с ноября 2022 года входят в перечень алкогольных напитков, для которых в РФ разрешен параллельный импорт. Источники “Ъ” на рынке считают, что Beluga Group планирует ввозить товар в рамках этого механизма. В Beluga Group комментарий не предоставили.

Beluga Group — один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкоголя в России. В 2022 году ее отгрузки выросли на 6,8%, до 16,8 млн дал, из которых 13,9 млн дал приходится на собственные бренды (Beluga, «Архангельская», «Золотой резерв», Green Baboon и др.).

Johnnie Walker входит в портфель Diageo, которая после начала военных действий РФ на Украине объявила о приостановке продаж, а затем — о сокращении деятельности в России. А о прекращении поставок Jagermeister местный дистрибутор ГК «Руст» сообщил в письме клиентам в прошлом ноябре.

По словам собеседников “Ъ”, Beluga Group вряд ли ограничится указанными брендами и партиями, а поставляемые по параллельному импорту напитки могут предназначаться в том числе для собственной сети «Винлаб».

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает, что «Винлабу» заявленный объем может обеспечить продажи на несколько месяцев. По словам источников “Ъ”, закупить алкоголь некоторых разрешенных для параллельного импорта в РФ брендов в Европе несложно, например, у оптовых компаний.

Как отмечают собеседники “Ъ”, параллельный импорт уже используют или планируют несколько крупных алкогольных дистрибуторов, среди которых АСТ и Luding Group. Так, «Винтренд Ритейл Групп», которую связывают с Luding Group, в конце 2022 года также получила декларации на Jagermeister, Johnnie Walker, а также Jack Daniels, Jim Beam, Macallan. Партии Jagermeister, Johnnie Walker и Jack Daniels задекларировала и «Бристоль Ритейл Логистикс», входящая в одну группу с сетями «Красное & Белое» и «Бристоль».

Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов говорит, что компания поставляет только те напитки, с которыми уже работала и в происхождении и качестве которых уверена. Другой собеседник “Ъ” в крупной компании отметил, что планирует точечные поставки. В Luding Group и «Красном & Белом» “Ъ” не ответили. Президент Ladoga Вениамин Грабар говорит, что его компания работать с параллельным импортом не планирует, так как рост продаж обеспечивает текущий портфель.

Александр Ставцев отмечает, что параллельный импорт Jagermeister вызывает особенно активный интерес у местных дистрибуторов и некоторых торговых сетей.

Бренд сформировал категорию травяных ликеров и занимал основную долю в продажах, поэтому найти ему замену сложно в отличие, например, от виски, поясняет он. В ГК «Руст» заявили “Ъ”, что остаются единственным дистрибутором Jagermeister в стране и продолжают поставки в рамках параллельного импорта. В Mast-Jagermeister также подтвердили, что дистрибуторский контракт с «Руст» действует. По данным NielsenIQ, в 2022 году продажи ликеров в России в объеме сократились на 0,8%, виски — на 6,6% год к году.

Этикетку калужского ликера сочли слишком похожей на Jagermeister
По словам Александра Ставцева, параллельный импорт алкогольных брендов несколькими крупными компаниями может привести в том числе к снижению средних регулярных цен, так как ранее ценовая политика определялась одним дистрибутором. Но и скидок, в которые инвестировал поставщик, ждать тоже не стоит, добавляет эксперт.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 4, всего: 894

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность