Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.11.2022

Российские алкогольные компании наращивают выпуск виски

На российском рынке виски, где из-за ухода части иностранных брендов могла освободиться ниша в 1,5—2 млн дал, обостряется конкуренция. Свои бренды в этой категории запускает крупный производитель водки Алкогольная сибирская группа (АСГ), планы на этот рынок есть у других игроков. Учитывая низкую лояльность к новым маркам, спрос, как ожидают эксперты, будет стимулироваться скидками.

АСГ займется выпуском виски на заводе «Омсквинпром», рассказали “Ъ” в компании. Председатель правления АСГ Елена Столбовских говорит, что лицензия на производство получена, ожидаются поставки дистиллятов из Шотландии и Армении, а начать разлив планируется в декабре. В первом квартале 2023 года планируется выпустить 100 тыс. дал виски. В расширение мощностей «Омсквинпрома» до 10,8 млн дал в год АСГ вложила свыше 100 млн руб. Виски из шотландских спиртов должен стоить 1—1,2 тыс. руб., напиток в среднем сегменте — 500—600 руб. за бутылку. Товарные знаки на финальной стадии регистрации и пока не разглашаются.

АСГ входит в тройку крупных производителей водки и крепких настоек в России. По итогам 2021 года выпустила 8,3 млн дал продукции, основные бренды — «Белая березка», «Хаски», «Сиббиттер» и «Пять озер». Выручка ООО АСГ в 2021 году росла на 14,8%, до 29,3 млрд руб. Собственники АСГ — Андрей Стрелец и Максим Стрелец.

АСГ занималась дистрибуцией виски шотландской Whyte & Mackay. Но после начала военных действий РФ на Украине и новой волны западных санкций поставки напитка из страны осложнились из-за позиции ассоциации производителей Шотландии. Кроме того, от отгрузок отказывались крупные производители виски из Ирландии, а США остановили поставки всего алкоголя в РФ. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает выпавший объем импорта виски в 1,5—2 млн дал.

В России производство виски растет. По данным участников рынка, в январе—октябре выпуск напитка увеличился на 24%, до 2,85 млн дал год к году.

Производство водки, для сравнения, росло на 8%, до 67 млн дал, коньяка — на 14%, до 6,97 млн дал. Среди крупных конкурентов АСГ производство виски в Подмосковье недавно запустила ГК «Руст» (водки «Русский стандарт», «Зеленая марка» и др.), которая ранее выпускала напиток в Шотландии (см. “Ъ” от 14 ноября). В 2023 году «Руст» планирует выпустить 300 тыс. девятилитровых коробов виски.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков говорит, что продажи виски растут примерно на 6% год к году, группа также начала разлив напитка из шотландских и армянских дистиллятов в сегментах 600—700 руб. и 500—600 руб. за бутылку соответственно. Гендиректор Крымской водочной компании (КВК) Виктор Злотницкий отмечает, что производство виски выгодно, но важно обеспечить бесперебойные поставки дистиллятов и инвестировать в продвижение, так как ушедшие с рынка бренды вели мощные маркетинговые кампании. КВК нашла поставщика дистиллятов и планирует выпустить виски во втором квартале 2023 года, говорит господин Злотницкий.

Директор по развитию Ladoga Дмитрий Исаченков указывает, что в массовом сегменте российский виски уже хорошо представлен.

Так, продажи бренда компании Fowler’s за январь—сентябрь выросли в пять раз году к году. А в ближайшее время за потребителя среди новых локальных марок виски развернется серьезная борьба, отмечает господин Исаченков. По его словам, разрешенные к параллельному импорту бренды (Johnnie Walker, Jack Daniel’s, Bushmills и др.) — другой ценовой сегмент. Beluga Group также расширяет мощности производства флагманского виски Fox & Dogs, планируют запуск новинок и развитие импорта в категории, говорят в компании. В АСГ помимо своих брендов будут продавать в РФ виски из Индии.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что в категориях виски и коньяка известность и история марки имеют большое значение, а с учетом ограничений для рекламы алкоголя продвижение новых брендов сильно затруднено. По его словам, продажи будут зависеть от этикетки и названия, но в большей степени — от дистрибуции и цены. Учитывая вывод множества новых местных брендов, производители, скорее всего, будут стимулировать спрос в первую очередь скидками, прогнозирует эксперт.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 88, всего: 717

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность