Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
19.10.2022

Конкуренция на на рынке искусственного мяса обостряется

Котировки акций крупнейшего производителя искусственного мяса в мире — Beyond Meat — упали более чем на 10%. Так инвесторы отреагировали на прогноз об ухудшении его финансовых показателей. Компания сообщила, что ее выручка в третьем квартале сократится на 23% в годовом выражении. Также руководство Beyond Meat заявило, что планирует уволить 200 сотрудников.

По словам директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, проблемы компании связаны с возросшей конкуренцией на рынке искусственного мяса: «Если у вас есть доступ к достаточно чистому гороховому изоляту, соевому изоляту, вы в принципе можете делать что-то похожее на Beyond Meat. Наверное, рынок, капитализация компании и ее обвальное падение это подтверждают.

Организации, представляющие этот рынок, как-то пытаются доказать потребителю, что есть что-то уникальное. На него вышли сотни игроков вроде Tyson, Smithfield, крупных пищевых наподобие Danone и Nestle. Этот рынок коммодитизируется, то есть зарабатывать на нем сложнее, рентабельность снижается».

В сентябре газета Financial Times писала о том, что кризис прогнозируется на рынке искусственного мяса в целом. Из-за инфляции оно стало вдвое дороже обычного, что повлияло на снижение спроса, отметили опрошенные изданием эксперты. Ажиотажа среди покупателей не наблюдается и в России, отмечают аналитики рынка. По мнению пищевого технолога Владимира Асафова, спрос на растительные аналоги мяса снизился после того, как работу в стране прекратили крупные сети фастфуда: «Риски для инвестирования достаточно велики, поскольку нужно много денег для того, чтобы сделать такие продукты с нуля.

Что касается потребности, люди у нас пока не понимают этого. Есть, конечно, те, кто держит пост, или веганы. Два-три года назад был такой шум, что McDonald’s и какие-то еще компании будут развивать это направление, то есть потребитель на подобную продукцию есть, но все эти организации ушли из России. И надежды на этот рынок практически нулевые — мы пока не знаем, как все это будет развиваться».

В России есть несколько производителей искусственного мяса. Лидер рынка — компания «Эфко» — вложила в производство около 4 млрд руб. К концу года объем изготавливаемой продукции должен достигнуть 40 тыс. тонн. Также в начале осени стало известно, что «Азбука вкуса» запустила собственный бренд полуфабрикатов из растительного сырья. Ежедневно компания будет производить 400 кг продукции.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1360

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность