Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.05.2022

Пекари просят продлить продажу нефасованной продукции

Хлебопеки просят регуляторов продлить продажу нефасованной продукции сетям после 1 июня, когда истекает эта мера. Она вводилась в апреле из-за критической ситуации с импортом упаковочного материала. Сейчас серьезных проблем с этим у хлебопеков нет, но послабления, по словам участников рынка, позволили снизить оптовые цены и сократить расходы. Производители других продуктов питания, включая бакалею и кондитерские изделия, также предлагают дать им возможность продавать товар без упаковки. Но эксперты считают, что экономия в этом случае неочевидна. А некоторые ритейлеры говорят, что продукт без заводской упаковки зачастую не самый дешевый.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо президента Российского союза пекарей Алексея Лялина на имя директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Марины Афониной с просьбой продлить разрешение производителям поставлять хлеб без упаковки торговым сетям. Эту меру Роспотребнадзор ввел до 1 июня в конце апреля, когда возникла критическая ситуация с импортом упаковочного материала.

Господин Лялин пишет, что послабление «позитивно повлияло на себестоимость продукции», так как доля упаковки в ней достигает 15%.

В Институте развития предпринимательства и экономики оценивают зависимость хлебопеков от импортной упаковки и оборудования в 30—60%. Там подсчитали, что смягчение требований привело к сокращению темпов роста оптовых цен на хлеб с 3,5 руб. за 1 кг в марте до 2,4 руб. за 1 кг в апреле, а его продажи выросли на 5—7%. Это также позволило производителям, которым ежегодно приходится закупать от 3 тыс. до 65 тыс. тонн упаковки в зависимости от объемов выпуска, оптимизировать расходы.

В Минсельхозе заявили, что этот вопрос относится к компетенции Роспотребнадзора, где на запрос “Ъ” не ответили.

Алексей Лялин предлагает продлить меру до конца 2022 года: «Послабление актуально прежде всего для труднодоступных регионов страны, так как в центре России проблема с упаковкой сейчас не такая острая».

По его словам, в отдаленных регионах, где практически не представлены федеральные ритейлеры, около 40% хлеба продается без упаковки.

По предварительным данным Росстата, производство хлебобулочных изделий в январе—апреле 2022 года составило 1,9 млн тонн.

Ряд крупных ритейлеров поддерживает идею продлить послабления, так как это, по словам директора по взаимодействию с органами власти X5 Group Станислава Богданова, помимо прочего снизило для сетей затраты на сырье для упаковки. Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев напоминает, что предложение о послаблениях при продаже хлеба без упаковки анонсировалось как самая крайняя мера, на случай критических проблем с упаковкой. «Но хлебопекам удается решать их»,— отмечает он. Эксперт называет высказанные некоторыми участниками рынка данные об экономии при продаже хлеба без упаковки голословными: «Она неочевидна при производстве, не говоря уже при доставке в сети».

Белый дом призывает производителей упаковки ответить за ее утилизацию
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон говорит, что ритейлеры, закупая хлеб у производителей без упаковки, вынуждены самостоятельно фасовать товар до того, как он попадет на полки. Это подтверждают в сети «Верный», добавляя, что продукт без заводской упаковки — не самый дешевый в категории хлебобулочных изделий. В небольших пекарнях товар упаковывается перед покупателем.

По сути, способы продажи хлеба — это предмет переговоров между производителями и ритейлерами о том, кому оплачивать расходы на упаковку. «Лучше не вовлекать лишний раз в бизнес-процесс регуляторов»,— считает господин Кацнельсон.

Между тем производители других продуктов питания, ссылаясь на удачный эксперимент хлебопеков, предлагают распространить практику и на них. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов уверен, что при соблюдении всех санитарных норм без упаковки вполне можно продавать бакалею, кондитерские изделия и другие товары.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1343

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность