Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
18.03.2022

Аналитики оценили объем нелегального онлайн-рынка табака в 5,6 млрд руб.

Больше половины рынка (2,3 млрд руб.) пришлось на электронные сигареты, а самой популярной площадкой у нелегальных продавцов стал мессенджер Telegram. На Telegram-каналы, продающие сигареты, подписались более 1,4 млн человек.

Объем теневого онлайн-рынка табака и электронных сигарет в российском сегменте интернета в 2021 году составил 5,6 млрд руб., подсчитали аналитики Group-IB. Исследование есть у РБК.

Больше половины объема рынка — 2,3 млрд руб. — приходится на электронные сигареты, а также стики (1,1 млрд руб.). Обычные сигареты в прошлом году нелегально продали в интернете на 2,2 млрд руб.

Через мессенджеры товар продали на сумму более 3,5 млрд руб., через соцсети — на 314 млн руб. Основной торговой площадкой стал Telegram, где в прошлом году работали более 130 каналов, продающих табачную продукцию. «Общее число подписчиков, интересующихся покупкой такого товара, увеличилось практически в три раза и составило более 1,4 млн человек», — указали аналитики.

Специалисты Group-IB нашли более 620 ресурсов, где, несмотря на запрет дистанционной продажи табака, продают обычные и электронные сигареты. У самого крупного табачного онлайн-магазина был 351 связанный домен, установили аналитики.

Как отметили в Group-IB, из-за активных блокировок число таких групп и аккаунтов в соцсетях с 2020 года снизилось с 320 до 190.

Продажей контрафактных и контрабандных стиков известных брендов по цене в два раза ниже оригинала в 2021 году занимались 164 интернет-магазина, 22 группы в соцсетях и 40 каналов в мессенджерах.

laquo;Эксперты Group-IB по исследованию контрафакта отмечают, что тенденция роста теневого бизнеса продолжится из-за ухода крупных игроков с легального рынка», — отметили аналитики.

По оценкам Group-IB, в 2020 году онлайн продали табачную продукцию и электронные сигареты на 500 млн руб., однако тогда не учитывались продажи в соцсетях и Telegram.

Продажа табачной продукции онлайн в России запрещена. В конце января 2021 года под запрет также попали электронные сигареты, вейпы, кальяны и стики.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1104

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность