Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
13.01.2022

Коньячный бренд «Киновский» сменил владельца и площадку

Производитель коньяка «Старейшина» ГК «Алвиса» планирует серьезную экспансию в сегменте. Группа приобретает подмосковное предприятие «Усовские винно-коньячные подвалы», чтобы наладить на заводе разлив приобретенного ранее бренда «Киновский». Новый владелец хочет вывести марку в тройку лидеров на рынке, выпуская более 1 млн дал в год. Но помешать планам может нехватка сырья и усилившаяся конкуренция, предупреждают эксперты.

ГК «Алвиса» договорилась о покупке завода алкогольных напитков «Усовские винно-коньячные подвалы» (УВКП) в Подмосковье, рассказал “Ъ” представитель группы. Сделку планируется закрыть в первом квартале этого года, ее условия не раскрываются.

Предприятие покупается для разлива коньяка под брендом «Киновский», который «Алвиса» в конце 2021 года выкупила у московского винно-коньячного завода «КиН».

Представитель «КиН» отказался от комментариев. В УВКП на вопросы “Ъ” не ответили.

Завод УВКП основан в 1967 году, производил коньяк, водку и настойки под брендами «Граф Усов», Mobius и др. По данным отчетности, в 2019 году завод выпустил около 1 млн дал напитков, включая более 840 тыс. дал коньяков. В 2020 году объем производства сократился примерно до 500 тыс. дал, включая свыше 370 тыс. дал коньяков. Выручка в 2020 году сократилась на 45,25%, до 1,62 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 38,34%, до 18,54 млн руб. год к году. На апрель 2021 года УВКП владело ООО «Лачунга» Алексея Лаврова.

laquo;Алвиса» выпускает коньяк «Старейшина», виски Nucky Tompson и Glen Eagles, водку Montblanc, вермут Delasy. Владеет Ставропольским винно-коньячным заводом, Минераловодским заводом виноградных вин, а также предприятиями по выпуску коньячных спиртов и виноматериалов в Испании. Сейчас ведет строительство винно-коньячного комплекса в Дагестане, в том числе для производства дистиллятов. Объем продаж в 2021 году — 4 млн дал. Выручка ООО «Алвиса» в 2020 году — 10,98 млрд руб., чистая прибыль — 129,23 млн руб. Головная структура ООО «Алвиса групп» на 99,9% принадлежит Камилю Аскендерову, которого СМИ называют братом депутата Госдумы от Дагестана Заура Аскендерова.

По словам источника “Ъ”, владельцы «Алвисы», УВКП и завода «КиН» начинали бизнес как одна группа, но со временем разделили активы. УВКП теперь переименовано в ООО «Винно-коньячный завод "КиН"». «Алвиса» планирует перевести площадку только под разлив «Киновского», доведя объем производства напитка до более 1 млн дал для вывода бренда в тройку российского коньячного рынка. По итогам 2020 года, следует из отчетности «КиН», «Алвиса» была первым производителем коньяка с долей 16,76% (1,36 млн дал), на втором месте — Beluga Group (13,05%, или 1,06 млн дал), третьим был «Альянс-1892» (марка «Старый Кёнигсберг»; 11,91%, или 972,6 тыс. дал), а «КиН» занимал четвертое место с долей 8,84%, или 721,9 тыс. дал.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает, что московский завод «КиН» выпускал более 1 млн дал коньяков только в лучшие годы и в этот объем входили и другие бренды, потому вывод «Киновского» в тройку крупнейших марок — амбициозная задача.

По словам эксперта, в первую очередь «Алвисе» потребуется обеспечить завод достаточным количеством сырья. Кроме того, в сегменте в последнее время выросла конкуренция, добавляет господин Ставцев.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что «Киновский» станет хорошим пополнением портфеля для «Алвисы». Но, предупреждает он, поклонники бренда могут негативно воспринять смену площадки и новым владельцам марки придется активно заниматься продвижением продукта. Кроме того, добавляет господин Кауфман, планы «Алвисы» может осложнить нехватка и удорожание коньячного сырья в России. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз также напоминает, что использование импортных дистиллятов для производства российского коньяка допускается только до 2027 года, потому все производители сегодня должны стараться в первую очередь локализовать выпуск сырья. По оценкам Luding Group (бренды «Командирский», «Айвазовский» и др.), российский рынок местных и импортных коньяков ежегодно растет на 5—7%, по итогам 2021 года продажи напитка могут превысить 12 млн дал.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 265

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность