Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
16.12.2021

Количество магазинов электронных сигарет резко увеличилось

Магазины с электронными устройствами для курения, в первую очередь одноразовыми, становятся популярным розничным форматом. С 2019 года число таких точек в РФ выросло в два раза, до 4,2—5,2 тыс. объектов. Эксперты и участники рынка считают, что большая часть продукции в подобных магазинах продается в обход акцизов, а чиновники уже планируют ужесточение регулирования этого рынка.

За последние два года в России количество вейп-шопов — точек по продаже электронных устройств для курения, в том числе одноразовых испарителей,— выросло в два раза, подсчитали для “Ъ” 2ГИС и «Яндекс.Бизнес».

По данным 2ГИС, на начало декабря 2021 года в стране насчитывалось 5,2 тыс. таких магазинов, из которых 1,1 тыс. точек работало в Москве.

Годом ранее, согласно 2ГИС, в России было 3,1 тыс. таких объектов, а в конце 2019 года — 2,6 тыс. магазинов.

По данным «Яндекс.Бизнеса», с 2019 года число точек по продаже электронных устройств для курения в России выросло с 1,9 тыс. до 4,2 тыс. Оценка 2ГИС включает табачные лавки, в ассортименте которых есть электронные устройства для курения, а «Яндекс.Бизнес» считал только магазины без традиционного табака.

Гендиректор DNA Realty Антон Белых подтверждает тенденцию. По его словам, арендаторы, открывающие вейп-шопы, охотно встают рядом со своими конкурентами и все чаще готовы брать помещения большего размера: «Если раньше они искали помещения не дороже 100 тыс. руб. в месяц, то сейчас берут и по ставке 250 тыс. руб. в месяц даже без торга». Стремительный рост количества точек, видимо, связан с хорошей рентабельностью бизнеса, полагает господин Белых.

Председатель правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев также связывает распространение таких магазинов с ростом продаж одноразовых электронных средств доставки никотина (ЭСДН).

По его словам, большая часть такой продукции ввозится в РФ нелегально, а акциз платится только за устройство, но не за жидкость. Первый вице-президент ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов оценивал ранее рынок одноразовых ЭСДН в РФ по итогам 2020 года в 40,5 млн штук, а в этом году его объем может превысить 93,1 млн штук. По данным «Антиконтрафакта», более 80% продаж в сегменте приходится на устройства китайского бренда HQD.

Источник “Ъ” в одной из крупных сетей по продаже электронных устройств для курения утверждает, что в их ассортименте представлена только легальная продукция, но в целом контрафакт на рынке доминирует, обеспечивая 80—90% продаж. Объем рынка только одноразовых ЭСДН в РФ он оценивает примерно в 100 млрд руб. Оценки сервисов в 4—5 тыс. точек с такой продукцией собеседник “Ъ” считает заниженными на порядок.

По словам директора по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям BAT (бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) субрегиона Россия, Центральная Азия и Белоруссия Олега Барвина, особенность действующего регулирования одноразовых ЭСДН в РФ состоит в отсутствии обязательной сертификации при ввозе продукции в страну, чем пользуются недобросовестные производители. По данным «Антиконтрафакта», в ряде случаев информация на упаковке устройств вводит потребителей в заблуждение относительно состава, а концентрация никотина может превышать норматив 20 мг на 1 мл.

Директор по работе с органами государственной власти «JTI Россия» (Winston, Camel) Василий Груздев добавляет, что проблема и в том, что такая продукция продается и несовершеннолетним.

Табачные компании рассчитывают, что ситуацию исправит проект по маркировке ЭСДН и обязательное декларирование соответствия стандартам для жидкостей для электронных систем доставки никотина. Эксперимент по маркировке планируется начать с 1 февраля 2022 года, соответствующий проект находится на этапе межведомственного согласования, сообщил “Ъ” замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. В 2022 году АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» планирует также провести исследование рынка нелегальной никотинсодержащей продукции, добавил он.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1222

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность