Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
30.08.2021

Картофельный союз предложил торговым сетям мелкий картофель

Дожди и засушливая погода в ряде регионов в этом сезоне грозят снижением урожая картофеля крупного размера, поставляемого в розницу. На этом фоне Картофельный союз предложил торговым сетям включить в ассортимент упакованный мелкий картофель. Ритейлеры уверяют, что такой продукт не пользуется спросом, а внутренний дефицит можно заместить импортом без повышения цен на полках.

Ситуация с размером нового урожая картофеля обсуждалась 26 августа на совещании Минпромторга и Минсельхоза с торговыми сетями и сельхозпроизводителями, рассказали “Ъ” несколько участников. По словам одного из собеседников “Ъ”, прогнозируемый урожай картофеля «давал надежду» на снижение цен, но собранные корнеплоды оказались мелкого калибра, не подходящего для поставок в сети. По прогнозу Минсельхоза, сбор картофеля в этом году увеличится до 7,15 млн тонн против 6,8 млн тонн годом ранее. Там подтвердили “Ъ”, что погодные условия повлияли на калибр продукции. В Минпромторге подтвердили факт совещания, переадресовав вопросы в отраслевые ассоциации и Минсельхоз.

Руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз) Татьяна Губина говорит, что если обычно крупный картофель размером от 55 мм занимал до 80% в общем урожае, то в этом сезоне его доля оценивается в 50%. Причина в неблагоприятных погодных условиях — дождях или засухе в регионах-производителях в вегетативный период. Татьяна Губина предполагает, что в результате может, как и годом ранее, сложиться повышенный спрос на крупнокалиберный картофель, что вызовет рост закупочных цен.

На этом фоне Картофельный союз предложил торговым сетям рассмотреть возможность частичного отказа от продажи нефасованного картофеля и ввести в ассортимент упакованный мелкий российский картофель от 45 мм.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что производители уже предупредили о снижении калибра картофеля в текущем сезоне в связи с погодными условиями и поздним сбором урожая в центральной части России. Сейчас «Пятерочка» обсуждает с поставщиками прогнозы по урожаю, чтобы совместно определить взаимовыгодные условия, в том числе по поставке картофеля определенного калибра, говорят в X5.

В Минсельхозе заявили “Ъ”, что включение в ассортимент упакованного мелкокалиберного картофеля позволит увеличить сбыт продукции фермеров, сократить их издержки и сдержать цены. Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин говорит, что сети готовы продавать мелкие и средние размеры картофеля только при условии гарантии качества: отсутствие гнили, оговоренный уровень дефектов, округлости, влажности и пр.

По словам собеседника “Ъ”, сети в таких условиях готовы перейти на импортный картофель раньше обычного срока.

В «Верном» рассказывают, что обычно импортный картофель поступает на полки в ноябре, поскольку в сентябре—октябре держатся низкие цены на российские клубни. «Но последний месяц картофель продается в закупке по 30 руб. за 1 кг, что говорит о желании поставщиков заработать на конъюнктуре»,— говорит представитель сети. Там подтверждают, что могут выйти на внешние рынки раньше срока. Источник “Ъ” указывает, что в случае с сезонными продуктами торговые сети часто начинают закупки импорта из-за дефицита качественной продукции на внутреннем рынке и такие контракты могут заключаться даже по более низкой цене.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков напоминает, что производители картофеля уже предлагали сетям начать закупать мелкие клубни прошлой зимой из-за проблем с количеством и качеством урожая, но тогда инициатива была высказана после ухода с рынка старого урожая, а сейчас его запасы пока сохраняются. По его мнению, инициируя обсуждение вопроса сейчас, стороны хотят перестраховаться: производители — найти сбыт на картофель мелкого калибра, а сети — избежать обвинений в случае роста цены при отказе от предложения. По словам собеседника “Ъ”, прошлой зимой мелкий картофель закупался в основном магазинами экономсегмента.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1548

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность