Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.05.2021

Спрос на импортное пиво вырос за год почти на треть из-за закрытия границ

Продажи импортного пива в магазинах выросли за последний год более чем на 30%. Пивовары объясняют это тем, что представители среднего класса не могли, как раньше, ездить за границу, а местные бары были временно закрыты.

О резком росте спроса на импортное пиво в магазинах за последний год свидетельствуют данные аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК. Розничные продажи напитка, который ввозится в Россию из стран дальнего зарубежья, с марта 2020 года по февраль 2021 года увеличились на 31,4% в натуральном выражении. Абсолютные значения NielsenIQ не раскрывает. Результаты аудита розничной торговли учитывают продажи не только в современной рознице и специализированных магазинах, но и в таких традиционных каналах продаж, как, например, рынки.

Для сравнения продажи локальных российских марок за тот же период, по подсчетам NielsenIQ, выросли только на 2,9%, а лицензионного пива, то есть иностранных брендов, которые выпускаются по лицензии на мощностях отечественных пивоваренных заводов, — всего лишь на 1,5%.

Спрос на импортное пиво растет, даже несмотря на то, что его стоимость в два раза выше средней цены в категории, отмечают в NielsenIQ. В среднем 1 л пива стоил в рознице 98 руб., при этом средняя цена импортной марки была 181 руб., лицензионной — 111 руб., российской — 87 руб.

Рост спроса на произведенное за рубежом пиво подтверждают торговые сети, а также крупные производители и импортеры. У «Ашана», как уточнили в его пресс-службе, эта тенденция нашла отражение в ассортименте московских гипермаркетов: в них с прошлого года стали появляться «Пивные бутики» с ассортиментом более 200 импортных позиций. По итогам 2020 года один только импортный Heineken показал рост объемов на 80% по сравнению с 2019 годом, констатирует представитель российского офиса пивоваренной компании Алексей Воробьев. У «Балтики», по словам ее представителя Надежды Овсянниковой, в первом квартале 2021 года продажи пива Grimbergen, которое импортируется из Бельгии, выросли на 21% по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Возросший импорт пива в прошлом году зафиксировала и таможня. По ее данным, которые учитывают поставки не только из стран дальнего, но и ближнего зарубежья, в 2020 году Россия ввезла 48,2 млн дал солодового пива, что почти на 21% больше, чем годом ранее. Правда, в первом квартале уже этого года ввоз пива резко снизился — на 46%, до 5,3 млн дал по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В прошлом году лидером по импорту пива была Германия: из этой страны в Россию было ввезено 19,4 млн дал пива (плюс 29% к 2019 году), на второе место вышла Мексика, которая увеличила поставки почти в два раза, до 5,2 млн дал. Среди европейских стран, которые входят в десятку крупнейших поставщиков, Чехия (плюс 7%, до 4,6 млн дал), Литва (плюс 43%, до 3,9 млн дал), Бельгия (плюс 7%, до 2,7 млн дал).

Сварено в России

Доля импортного пива на российском рынке все еще очень маленькая, только 5% потребляемого пива ввозится из-за рубежа, остальные 95% — отечественная продукция, напоминает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Всего в 2020 году в стране, по данным Росалкогольрегулирования, были произведены 777,9 млн дал пива, что на 2% больше, чем в 2019 году.

Более чем две трети российского пива выпускают местные заводы трех транснациональных игроков — голландской Heineken, «Балтики» (входит в датскую Carlsberg Group) и AB InBev Efes.

Почему вырос спрос на импортное пиво

Спрос в сторону импортного пива и марок локальных производителей смещается уже последние несколько лет, указывает руководитель группы по работе с алкогольными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков. По его словам, это связано с тем, что у потребителей, с одной стороны, есть запрос на нишевые, локальные продукты, которые воспринимаются как более «качественные», а с другой — тем, что таких брендов стало больше на полке. Вкусы потребителей меняются, и вместо традиционных солодовых лагеров они предпочитают так называемый специалитет, пиво с различными вкусами и крафтовое, в том числе и импортных сортов, признает Воробьев.

К резкому росту спроса на категории импортного пива в 2020 году привели вызванные пандемией ограничения, считает глава российской Ассоциации производителей пива Андрей Губка. Он напоминает: в ковидный год бары и рестораны во многих российских регионах какое-то время не работали или работали с ограничениями, и люди, предпочитавшие пить в барах в основном импортное пиво, покупали его и в рознице.

Продажи в барах начали снижаться еще до начала локдауна, уже в марте «началась паника, никто не ходил», рассказывает совладелец петербургской сети бельгийских пабов KwakInn Владимир Постниченко. «Людям, которые разбираются в пиве, было негде его брать, поэтому они шли и покупали в магазинах, — видимо, считали, что так более безопасно», — рассуждает ресторатор. По его словам, сейчас продажи пива все еще на 10% ниже по сравнению с доковидным годом.

Еще одна причина — резкое сокращение туристических поездок россиян за рубеж в 2020 году, считает Воробьев. Продажи выросли за счет «сидящих в России представителей среднего класса», которые «раньше пили это пиво в отпусках в Чехии, а теперь пьют его здесь», убежден Дробиз.

Как закрывались границы и заведения общепита

Россия приостановила международное авиасообщение с другими странами с 27 марта 2020 года. Ограничения с отдельными странами постепенно начали снимать прошлым летом. Из массовых направлений отдыха в 2020 году для россиян были доступны Турция, Куба, ОАЭ и Танзания. Авиасообщение со странами ЕС (за исключением Греции) пока не восстановлено, хотя российские власти и поручили рассмотреть такую возможность после майских праздников.

Работа ресторанов, кафе, баров и столовых только в Москве была приостановлена с 28 марта. Предприятия общепита все эти два с половиной месяца могли работать только навынос и на доставку. Летние веранды московских кафе и ресторанов заработали с 16 июня. Но с 13 ноября из-за очередной вспышки коронавируса власти Москвы запретили кафе, ресторанам, ночным клубам, барам, дискотекам и караоке принимать посетителей в ночное время после 23 часов. В новогоднюю ночь рестораны также не работали. Запрет на работу ночью баров, ресторанов, клубов, дискотек и караоке власти Москвы отменили только 27 января.

Еще одним фактором роста спроса на импортное пиво в 2020 году, по мнению собеседников РБК, могла быть ценовая политика иностранных производителей. Из-за локдауна в Европе местные пивовары оказались в сложных условиях: рестораны и бары были закрыты, туристов не было, поэтому они «были рады любым продажам и предлагали более льготные условия по экспортным ценам», отмечает источник РБК в пивоваренной отрасли. В 2020 году дорогостоящий импорт стал более доступным благодаря гибкой ценовой политике производителей, подтверждает представитель AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По данным Росстата, в российской рознице средняя цена 1 л зарубежных марок в 2020 году не изменилась по сравнению с предыдущим годом и равнялась 207 руб.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1132

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность