Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
26.10.2020

Производитель «Роллтона» начал выпускать напитки

Крупный производитель продуктов быстрого приготовления под брендами «Роллтон» и Big Bon Mareven вышел на новый рынок. Компания запустила в продажу энергетические напитки и планирует занять до 2% этого рынка в России уже в 2021 году, что может принести ей более 2 млрд руб. Эксперты считают цель излишне амбициозной и предупреждают о жесткой конкуренции в сегменте, из-за которой многие продукты «проваливаются».

О том, что Mareven Food Central запустила в России продажи тонизирующего напитка Actibo, “Ъ” рассказал представитель компании. Объем инвестиций в продукт не раскрывается. Actibo разливается в Казахстане. В России напиток доступен на нескольких онлайн-площадках, в том числе Ozon и «Утконос Онлайн», по 54–65 руб. за бутылку объемом 400 мл. Дистрибуция строится поэтапно и покроет все каналы, говорят в компании. Сейчас, по словам представителя Mareven, напиток в наличии примерно в 50 региональных сетях по всей стране. Кроме того, тестовые продажи идут в «Магните», и компания работает над выводом продукта в магазины «Пятерочка», «Перекресток» (входят в X5 Retail Group), «Ленту» и Auchan. В «Ленте» заявили, что договоренность о поставках нет. В X5, «Магните» и Auchan на вопросы “Ъ” не ответили.

Mareven Food Central — крупный производитель продуктов быстрого приготовления под брендами «Роллтон», Bigbon и пр. Управляет предприятиями в РФ, на Украине и в Казахстане. Входит в Mareven Food Holdings, среди акционеров которого японская Nissin. В 2019 году выручка ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» выросла на 4,83%, до 15,15 млрд руб., чистая прибыль увеличилась почти в пять раз, до 1,51 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

В Mareven запуск продукта объясняют стремлением диверсифицировать портфель и развитием рынка безалкогольных напитков в России.

По данным Nielsen, сегмент энергетических напитков остается самым быстрорастущим в категории: за сентябрь 2019 года — август 2020 года продажи увеличились на 27,5% в натуральном выражении и на 26,1% в деньгах. В Mareven в 2021 году планируют начать разлив Actibo в РФ и занять 1–2% местного рынка напитков с содержанием кофеина. Euromonitor International оценивает оборот энергетических напитков в России в этом году в 103,54 млрд руб. Таким образом, новый продукт должен принести Mareven от 1–2 млрд руб. В Coca-Cola (бренд Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) комментарии не предоставили.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков отмечает, что занять 1–2% рынка только энергетических напитков в 2021 году — достаточно амбициозная цель, достичь которую без локального производства и сильного бренд-менеджмента будет сложно. По его словам, на десять крупнейших компаний сегодня приходится около 80% рынка, остальное делят десятки игроков. А на рынке напитков с содержанием кофеина конкуренция еще острее за счет холодного чая, кофе в банках и пр., добавляет господин Новиков.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что энергетические напитки требуют отдельной схемы дистрибуции, отличной от традиционных для Mareven категорий, и собственной компетентной команды.

По его словам, в год в сегменте из-за активного роста и неплохой рентабельности появляется 30–40 новых брендов, большая часть которых, впрочем, также быстро и уходит с рынка. Среди последних — напиток «Жара», который в России начала продавать Crocus Group Араса Агаларова. Кроме того, линейку энергетических напитков Starvit запускал холдинг «Газпром-медиа».

Тем не менее, отмечает Антон Стельмаков, потребление энергетических напитков в России пока существенно ниже, чем в других странах, в том числе Восточной Европы. Поэтому, полагает он, рынок продолжит оставаться интересным для новых игроков, если не будут приняты радикальные меры по ужесточению оборота.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 683

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность