Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
03.07.2020

Производители плодов намерены бороться за места в торговых сетях

Трудности с доступом в торговые сети вынуждают российских производителей плодов подключать лоббистские ресурсы. Так, Ассоциация садоводов предложила Минсельхозу закрепить за местными производителями до 10% на полках розничных сетей и установить минимальную наценку. Ритейлеры традиционно реагируют на такие предложения негативно, пугая потребителей дефицитом и ростом цен. Эксперты и ряд участников рынка добавляют, что продукция небольших и средних компаний до сих пор не всегда соответствует «высоким требованиям розницы».

Ассоциация садоводов России предлагает забронировать за местными производителям плодов доли на полках торговых сетей и ввести минимальную наценку на продукцию. Это, по мнению ассоциации, позволит ускорить развитие садоводства в России. Письмо с таким предложением направлено директору департамента растениеводства Минсельхоза Роману Некрасову. Копия обращения есть у “Ъ”.
Президент ассоциации Игорь Муханин говорит, что для российских плодов будет достаточно забронировать 5–10% мест на полках в магазинах.

А строго регламентированная наценка позволит избежать практики, когда сети подгоняют стоимость, например, российских яблок под импортные аналоги, добавляет он. После сдачи материала, Минсельхоз предоставил информацию, что разрабатывает «дорожную карту» развития садоводства, с учетом, в том числе, предложений ассоциации.

Как утверждают в ассоциации, сегодня на полки в сети могут попасть только самые крупные поставщики плодов, имеющие полный цикл производства и сбыта: от закладки сада до упаковки перед доставкой. В качестве примера в обращении приводится крупнейший производитель яблок в России «Сад Гигант», который выращивает более 100 тыс. тонн плодов в год. В компании не предоставили комментарий.

По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2019 году в России вырастили 645 тыс. тонн товарных яблок при импорте в 769 тыс. тонн. К 2024 году ввоз яблок должен снизиться до 626 тыс. тонн, а производство вырастет до 1,18 млн тонн, прогнозируют там.

Коммерческий директор «Центрально-Черноземной плодово-ягодной компании» Галина Бобрешова подтверждает, что предложения ассоциации актуальны: «Российское производство плодов достигло этапа, когда может конкурировать с импортом». Гендиректор агрохолдинга «Степь» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) Андрей Недужко, напротив, не видит особых проблем, так как сети готовы забирать 100% яблок, выращиваемых компанией. По его словам, проблемы других поставщиков во многом связаны с несоответствием их сбытовых систем высоким требованиям розницы.

Многие российские производители до сих пор часто не соблюдают требования по хранению и упаковке, а для сетей принципиально, чтобы товар поступал в срок и был качественным на протяжении всего года, соглашается гендиректор «Технологий роста» Тамара Решетникова. Она добавляет, что проблема с российскими товарами на полках присутствует во всей категории fresh. Госпожа Решетникова уверена, что ограничительными мерами этот вопрос не решить:"Надо стимулировать строительство хранилищ, которые позволят производителям поставлять продукцию на протяжении всего года, а не только в сезон сбора урожая".

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает, в частности, X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan) говорят, что наиболее востребованные свежие овощи и фрукты российских производителей, в зависимости от категории и сезона, уже занимают 30-90% на полках сетей. А административное вмешательство в бизнес-процессы с установлением границ торговых наценок, квотирования, как показывает опыт, приводит к росту цен, ограничению ассортимента и падению качества продукции, добавляют там.

В «Ленте» согласны, что это может привести к недоступности некоторых плодов в тех регионах, где они не произрастают. Наценка на плодоовощную продукцию российского производства в сети минимальная, отмечают там. Технолог по направлению «Фрукты и овощи» сети «Вкусвилл» Сергей Ким добавляет, что российские ягоды и яблоки зачастую дороже импортных и квотирование может привести к росту цен для потребителя.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1234

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность