Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
18.02.2020

Алкоголь потек из социальных сетей

На площадки пришлось более 70% предложений о продаже спиртного онлайн.

Социальные сети стали самым популярным каналом круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. На площадки, включая «ВКонтакте», Facebook и Instagram, пришлось более 70% из 12 тыс. объявлений, появившихся в интернете за последние три месяца. Сокращение нелегальной торговли начнется после легализации онлайн-продаж алкоголя с приходом крупных компаний, уверены участники рынка.

Наибольшее количество сообщений о круглосуточной дистанционной продаже алкоголя публикуется в социальных сетях. К такому выводу пришла АНО «Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети "Интернет"» (ЦМАПИ), созданная по инициативе депутата Госдумы от «Единой России» Виктора Зубарева. Центр проводил анализ рынка незаконной онлайн-торговли спиртным с 1 ноября 2019-го по 1 февраля 2020 года. Результаты исследования есть у “Ъ”. Документ также был направлен в Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование (РАР). Всего АНО обнаружила 12 тыс. сообщений, 72% которых пришлось на социальные сети. Около 6 тыс. объявлений появилось в группах по продаже и доставке на руки алкоголя ночью во «ВКонтакте». На Facebook, «Одноклассники» и Instagram пришлось 980, 860 и 677 сообщений соответственно.
Помимо социальных сетей популярным инструментом для публикаций предложений о доставке спиртного стали мессенджеры.

На их долю пришлось 21% выявленных сообщений, больше всего — 2,5 тыс. — распространялось через WhatsApp. Остальная доля объявлений пришлась на блоги, форумы и т. п. Для реализации алкоголя используются такие схемы, как доставка в составе подарочных корзин, букетов, в дополнение к мелким товарам (зажигалки, магниты и др.) в качестве подарков. Кроме этого, распространена услуга «алкоголь в аренду», в рамках которой предполагается заключение договора передачи спиртного на определенный срок с внесением залога.

В пресс-службах «ВКонтакте» и «Одноклассников» заверили, что обе социальные сети отслеживают информационное поле, удаляют публикации о незаконной онлайн-продаже алкоголя и блокируют соответствующие сообщества и профили. Но, как отмечает директор ЦМАПИ Сергей Брода, блокировка чаще всего не становится для продавцов серьезным препятствием: открывается новый сайт, сообщество или предложение в мессенджерах поступает с другого номера. Партнер КА Pen & Paper Екатерина Тягай указывает, что ответственность за размещение сообщений о дистанционной торговле спиртным грозит конкретному рекламораспространителю, владельцу страницы, профиля или блога, на которых они публикуются. В Роскомнадзоре сообщили, что исследование пока не получали. В РАР заявили, что самостоятельно отслеживают сообщения о продаже в интернете: в 2019 году меры были применены в отношении 3,9 тыс. сайтов.
Легализация дистанционной торговли алкоголем обсуждается в России несколько лет.

По разработанному Минфином законопроекту продажа спиртного в интернете может быть легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru. В ряде стран дистанционная торговля алкоголем уже давно разрешена, напоминает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его данным, на западных рынках на онлайн приходится около 15% от всего объема продаж спиртного. Против легализации всегда выступал Минздрав, который опасался роста потребления спиртного. Вадим Дробиз надеется, что позиция Минздрава может измениться с назначением нового министра. В этом году главой Минздрава вместо Вероники Скворцовой стал Михаил Мурашко. В Минздраве на вопросы “Ъ” не ответили.

По оценке AB InBev Efes (пиво Bud), первоначально на долю онлайн-канала будет приходиться до 2% от общих продаж, но в компании готовы инвестировать в его развитие. При этом канал уже не будет таким привлекательным для незаконных распространителей, когда у легальных операторов будет стимул бороться за долю на этом рынке, отмечают в «Ладога Дистрибьюшен» (водка «Царская»). Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов добавляет, что легализация онлайн-торговли спиртным также приведет к увеличению объемов реализации сопутствующей продукции — соков, снеков и пр.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1405

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность