Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
19.11.2019
Руководитель Danone предсказал снижение потребления молочных продуктов

Потребление мяса в мире может в будущем сократиться наполовину, а молочных продуктов — на 20%, не исключает руководство французской Danone. Причина — люди ищут альтернативу продуктам животного происхождения.

Потребление мясных и молочных продуктов в глобальном рационе будет сокращаться, считает председатель совета директоров французской компании Danone Эммануэль Фабер. Об этом он заявил в интервью «РБК Pro».

«Макроэкономические исследования и исследования, связанные со здоровьем, свидетельствуют, что в глобальной диете потребление мяса должно уменьшиться на 50%, а потребление молочных продуктов — на 20%», — сказал Фабер.

Причины употреблять меньше мяса и молока, пояснил Фабер, у каждого поколения разные. Молодые люди сегодня больше озабочены состоянием планеты, а потребители в возрасте 25–35 лет думают не только об экологии, но и о собственном здоровье. Люди старшего возраста, в чьем рационе мясо до сих пор занимало большое место, заботятся прежде всего о своем здоровье, уточнил Фабер.

Современный рацион, указал топ-менеджер Danone, не способствует здоровью человека, а используемые сейчас техники ведения сельского хозяйства приводят к истощению почв и утрате биоразнообразия на планете. «Есть риск, что уже через одно поколение земля перестанет быть плодородной и мы не сможем ее использовать. Если ничего не изменить, мы можем столкнуться с истощением земельных ресурсов и большими рисками при снабжении продовольствием населения планеты», — предупредил Фабер.

Ради здоровья людей и планеты использование продуктов животного происхождения необходимо сокращать, считает Фабер. По его словам, сокращение потребления затронет прежде всего молоко и сыры и меньше коснется кисломолочных продуктов. Такие продукты — неотъемлемая часть рациона человека из-за содержащихся в них аминокислот. Например, казеин, который незаменим для строения организма, человек может получить в основном из кисломолочных продуктов, пояснил собеседник РБК.

Сейчас потребление молочных продуктов в мире, по словам председателя совета директоров Danone, растет примерно на 3% в год за счет рынков Индии, Африки и Китая. Но люди стараются диверсифицировать свою диету и включить туда больше растительной пищи. Есть страны, где до 40% потребителей хотят видеть в своем рационе продукты не только на молочной, но и на растительной основе. Безмолочные продукты могут появиться в уже известных брендах Danone, например, Activia и Actimel, пообещал Фабер.

В будущем Danone, которой растительные продукты приносят сейчас около 15% выручки, намерена утроить их продажи, для чего рассматривает различные инвестиционные возможности в разных странах, в том числе в России. По словам Фабера, у нас Danone хочет производить в качестве альтернативы молоку растительные напитки, а также ферментированные продукты.

В 2018 году средний россиянин, по данным Росстата, потреблял 229 кг молочной продукции в год.

О чем свидетельствует отчетность

В третьем квартале общие продажи Danone упали в натуральном выражении на 1,6%, но выросли в денежном на 3%. Причиной стал упавший спрос, в частности в России, где у потребителей снизился интерес к премиальным йогуртам: из-за этого в СНГ продажи Danone упали в третьем квартале в пределах 4–5%.

Продажи молочных продуктов в России стагнируют третий год подряд, констатировала аналитическая компания Nielsen. За год с мая 2018 по апрель 2019 года россияне стали покупать на 0,4% меньше молочных продуктов в натуральном выражении. Падали прежде всего продажи традиционной молочки — молока, творога, кефира и сметаны.

Параллельно Nielsen зафиксировала рост продаж растительного молока: за годовой период они выросли более чем в 6,5 раза в натуральном выражении (самым популярным продуктом было овсяное молоко). Доля растительной молочной продукции на рынке пока маленькая — менее 1% всего сегмента.

Источник: РосБизнесКонсалтинг


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность