Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.11.2019
Водочникам захотелось виски

АСГ нашла шотландских партнеров

Ежегодный рост продаж виски в России на 10% приводит к тому, что интерес к реализации этого напитка стали проявлять непрофильные игроки. Так, специализирующаяся на производстве водки Алкогольная сибирская группа (АСГ) Андрея Стрельца заключила эксклюзивный контракт с шотландской Whyte & Mackay на импорт ее виски. Но компании сложно будет занять прочные позиции на этом рынке, так как, по мнению экспертов, потребители переключаются на дешевые российские напитки.

Импортировать виски Whyte & Mackay в рамках эксклюзивного контракта АСГ начала с ноября 2019 года. Об этом “Ъ” рассказали в российской компании. Так, в портфель АСГ вошли три бренда — Tamnavulin (от 1,9 тыс. руб. за бутылку объемом 0,7 л), Whyte & Mackay (1,2 тыс. руб.) и Claymore (779 руб.). Объемы поставок в АСГ не раскрывают. Там отмечают, что основная задача сотрудничества с Whyte & Mackay заключается в развитии премиальной части портфеля АСГ и повышения доходности бизнеса.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка АСГ в 2018 году составила 20 млрд руб. при 15,1 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль — 247,5 млн руб. против 723,7 млн руб. убытка в 2017 году. АСГ принадлежат два завода в России. По собственным данным, за девять месяцев 2019 года объем продаж группы составил 4,9 млн дал продукции, из которых 4,5 млн дал пришлось на водку.

Кроме Tamnavulin, Whyte & Mackay и Claymore АСГ будет импортировать бренд шотландской компании Jura, стоимость которого составит от 2 тыс. до 7 тыс. руб. Его поставки начнутся с января 2020 года. Ранее поставки Jura в Россию осуществлял Simple Максима Каширина и Анатолия Корнеева.

Whyte & Mackay действительно приняла решение сменить дистрибутора Jura, подтвердил президент Simple Максим Каширин. Для Simple Jura был важным брендом, но для бизнеса в целом его уход не критичен, это скорее имиджевая потеря, отмечает господин Каширин. Он полагает, что решение производителя основывается на краткосрочных прогнозах и оценках рынка, а также желания достичь быстрого роста продаж. По мнению господина Каширина, АСГ сильнее Simple только в локальной рознице, за счет чего группе и удастся продемонстрировать большие объемы продаж. Но локальная розница постепенно умирает, не выдерживая конкуренции с федеральным ритейлом, уверен господин Каширин.

В Whyte & Mackay так не считают. «АСГ имеет широчайший охват всех торговых каналов»,— говорит директор европейского направления компании Вероника Амаго. По словам заместителя гендиректора АСГ Олега Кириллина, продажи виски в России ежегодно растут на 10%. В перспективе пяти лет в группе намерены войти в топ-10 самых продаваемых в России брендов виски.

Категория виски действительно является наиболее перспективной в сегменте крепкого алкоголя, считают в компании «Ладога». По данным ФТС, за последние два года объем ввоза этого напитка вырос на 20%. При этом, отмечает главный эксперт по крепкому алкоголю «Ладоги» Гриша Шаламов, к докризисным показателям 2014 года этот сегмент еще не вернулся. Сейчас продажи виски составляют 5 млн дал, в ближайшие шесть лет эта категория будет расти только за счет дешевого российского виски, на который будут переходить потребители коньяка и другой крепкой продукции, прогнозирует директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Есть и еще одна проблема. В условиях действующего тотального запрета на рекламу крепкого спиртного полноценно вывести на рынок в короткий срок новый бренд крайне сложно, предупреждает владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман. Он напоминает, что лидером в сегменте виски в России является Diageo, разливающая свои базовые бренды — Bell’s и White Horse — на мощностях московского завода «Кристалл». Ради увеличения доли рынка Diageo может реализовывать продукцию даже по себестоимости, полагает Станислав Кауфман. В Diageo в пятницу не предоставили комментариев.



Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность