Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
22.06.2017

Россия сократила ввоз пальмового масла

Это связано с усилением борьбы против фальсификации продуктов

Закупки пальмового масла в первом квартале 2017 года сократились на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стали минимальными начиная с 2015 года, говорится в отчете Роспотребнадзора о противодействии производству и обороту фальсифицированной продукции. По мнению специалистов, сокращение поставок обусловлено снижением цен на подсолнечное масло, а также ужесточением контроля за продукцией с содержанием пальмового масла со стороны Роспотребнадзора. С будущего года планируется крупно указывать на упаковках продуктов сведения о наличии в составе пальмового масла, также ужесточились и требования к поставкам такой продукции в соцучреждения.

В отчете Роспотребнадзора, с которым ознакомились «Известия», указано, что в первом квартале 2017 года импорт пальмового масла составил 193,8 тыс. тонн, что на 17% меньше, чем за тот же период годом ранее (227 тыс. тонн).

40% пальмового масла в Россию завозится в Воронежскую область, а его крупнейшим покупателем является компания «ЭФКО». Об этом заявили в пресс-службе Роспотребнадзора.

— Основным получателем тропических масел в Российской Федерации является группа компаний «ЭФКО». В 2015–2017 годах доля импортируемых ею тропических масел составила 64,5%. Эта компания является крупнейшим российским вертикально-интегрированным производителем жиров специального назначения, а также майонеза, растительного масла и кетчупа, выпуская эту продукцию под брендами «Слобода» и «Альтеро», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора.

В ведомстве также добавили, что ООО «КРЦ ЭФКО-Каскад», реализующим продукцию производства ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», за 2014–2016 годы были осуществлены поставки предприятиям по переработке молока и молочных продуктов пальмового масла в объеме 545 тонн и заменителей молочного жира на его основе в объеме 2193 тонны.

В «ЭФКО» отметили, что причина сокращения поставок «пальмы» — низкие цены на подсолнечное масло.

— Поскольку цена на подсолнечное масло снизилась, то некоторые производители — потребители специализированных жиров и маргаринов — перешли на потребление жиров из гидрогенизированного подсолнечного масла, — пояснили «Известиям» в пресс-службе «ЭФКО».

По данным Росстата, потребительские цены на подсолнечное масло стали снижаться в сентябре прошлого года и к маю упали с 112,04 рубля за кг до 102,7 рубля за кг.

Помимо «ЭФКО», в список крупнейших покупателей пальмового масла входят компания «Каргил», корпорация «СОЮЗ» и холдинг «Солнечные продукты». Однако их доли в общем объеме закупок пальмового масла существенно ниже, чем у «ЭФКО», заметили в Роспотребнадзоре.

Сокращение ввоза пальмового масла можно объяснить ужесточением требований к маркировке продукции с его содержанием. С 2018 года производители молока и молочной продукции будут обязаны указывать на упаковке контрастно и крупным шрифтом, что в его составе содержится пальмовое масло. Кроме того, особое внимание к продуктам с пальмовым маслом уделяет Роспотребнадзор, отметил депутат Госдумы Аркадий Пономарёв, основатель компании «Молвест».

— Снижение закупок «пальмы» связано, вероятно, с повышенным общественным вниманием к проблеме фальсификации продовольствия. Роспотребнадзор усилил контроль, особенно за поставками в социальные учреждения, — сказал он.

Тем не менее, по словам депутата, пока рано говорить, что поставки пальмового масла в ближайшее время сократятся в разы. В нынешних условиях потребители больше смотрят на цену, что и объясняет спрос на продукты с пальмовым маслом.

По словам президента Масложирового союза России Юрия Морозова, в стране потребление пальмового масла составляет 8–9 кг на душу населения в год.

— Мы переедаем в том или ином виде 4–5 кг пальмового масла в год. В Европе потребление «пальмы» — порядка 10 кг на душу населения. Но если мы посмотрим, сколько готовой продукции, которая ее содержит, из Европы вывозится, то этот показатель будет значительно меньше. У нас показатель вывоза продуктов с «пальмой» мизерный, — отметил Юрий Морозов.

Ранее «Известия» сообщали, что крупнейший в мире производитель продуктов питания — компания Nestle — обратилась в Минсельхоз с просьбой не обязывать поставщиков продуктов указывать в составе пальмовое масло, считая эту меру излишней

http://www.milkportal.ru/n/567D5
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 20

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность