Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.06.2017

Большинство горожан считают свое питание здоровым

При этом молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами

По данным исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, 57% жителей крупных российских городов (с населением больше 100 тыс. человек) считают свое питание здоровым. Примерно пятая часть горожан старше 16 лет (23%) следит за количеством калорий в своем рационе. Самыми полезными продуктами россияне называют рыбу, мясо, свежие овощи и фрукты. Однако люди разных возрастных групп расходятся в понимании того, что можно назвать здоровым питанием.

Так, граждане старше 20 лет на первое место списка наиболее полезных для здоровья продуктов ставят рыбу, на второе — мясо и, помимо овощей и фруктов, включают в топ-5 кисломолочные продукты. Молодежь (16–20 лет) больше уверена в пользе мяса, рыбу ставит только на четвертое место, а кисломолочным продуктам предпочитает молоко.

Главный диетолог страны, научный руководитель Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи, академик РАМН и РАН Виктор Тутельян считает, что некорректно говорить о здоровых или нездоровых продуктах.

— Всё дело в рационе. Организм должен получать определенный набор веществ, и не так важно, с какими именно продуктами они поступят, — пояснил академик «Известиям». — Можно съесть кусок свежего хлеба с тонким слоем сливочного масла и получить полезные организму питательные вещества. Но если бутербродов будет несколько, а слой масла — внушительным, то такое питание сложно назвать сбалансированным.

Набор продуктов, которые россияне выбирают, чтобы побаловать себя, также отличается в разных возрастных группах. Юное поколение признается в любви к шоколаду, мороженому, мясной гастрономии (колбасам и ветчине), чипсам и снекам. Каждый второй россиянин 16–20 лет считает себя сладкоежкой. Более зрелые граждане лакомятся фруктами и ягодами, копченой рыбой и мясными деликатесами (окороком, шейкой, бужениной).

Исследование также показало, что молодежь менее склонна переплачивать за экологическую чистоту продуктов, более лояльно относится к производным генной инженерии и не слишком стремится выбирать отечественного производителя. 41% зрелых граждан готов больше заплатить за безопасные продукты.

— Качество продукта определяет потребитель, — отметил руководитель Клиники коррекции веса, профессор, доктор медицинских наук Алексей Ковальчук. — Большинство людей выбирают товары подешевле. При этом производитель не может сэкономить на упаковке и внешнем виде продукции, формат которых диктуют маркетинговые технологии. Поэтому он экономит на качестве.

Эксперт также считает выбор отечественной продукции как более экологичной не всегда обоснованным, так как в России используются те же технологии, что и за рубежом. Виктор Тутельян согласен с коллегой в том, что страна производства не так важна, но отмечает, что полезнее те продукты, которые быстро попадают на стол потребителя.

— Вспомните, какая клубника была в продаже месяц назад и какая она сейчас, в сезон, — сочная, ароматная. Продукты, привезенные издалека, больше повреждаются при транспортировке или содержат много консервантов, что не делает питание более полезным, — считает эксперт.

По мнению диетолога, лучшая сохранность является преимуществом ГМО, и лояльное отношение молодежи к этой продукции он называет прогрессивным.

— Молодежь выбирает современные технологии, и это правильно. ГМО позволяют сделать качественные продукты более доступными по цене. Они безопаснее за счет повышенной защиты от вредителей. Ведь когда плоды повреждаются, в них через нарушенные ткани попадают и начинают размножаться вредные микроорганизмы. С генно-модифицированными плодами такого не произойдет, — сказал Виктор Тутельян.

А вот убежденность россиян в том, что они питаются правильно, академик назвал излишне оптимистичной.

— Из-за малоподвижного образа жизни горожане, как правило, не успевают расходовать всю энергию, полученную с пищей. Результатом переедания становится избыточный вес и другие проблемы со здоровьем. Гражданам необходимо более строго контролировать количество съеденного. Если позволили себе переесть во время застолья, следующий день следует сделать разгрузочным — перейти, например, на яблоки, — отметил Виктор Тутельян.

Директор по маркетингу и коммуникациям компании Ipsos Comcon Людмила Новиченкова сообщила, что женщины обычно больше, чем мужчины, склонны уделять внимание здоровому питанию. Что касается возраста, внимание к здоровому образу жизни и, в частности, к здоровому питанию выходит на первый план у старших групп — от 55 лет.

— Несмотря на тенденцию к здоровому образу жизни, мы пока не видим активного роста доли людей, считающих свое питание здоровым, — сказала Людмила Новиченкова. — Наоборот, доля людей, которые уверены в полноценности своего рациона, снижается. Это происходит из-за того, что сейчас публикуется много информации по теме, происходит осознание, какие продукты считать здоровыми, а какие — нет. Даже если человек начинает понимать, что его повседневное меню нельзя считать в полной мере здоровым, пищевые привычки поменять не так-то просто. С другой стороны, идет поток информации, что здоровые продукты стоят недешево, и очень часто это так и есть. Поэтому далеко не каждый может себе позволить переключиться на них.

По данным «РосИндекса», доля граждан, уверенных в правильности своего питания, ежегодно снижается на 1%. Так, в 2015 году их было 58,8%, а в 2014-м — 59,8%.

http://www.prodportal.ru/n/5677D
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 2, всего: 323

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность