Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.03.2018
Регулирование рынка пива в РФ могут ужесточить

Правительство поручило Минфину представить предложения по введению маркировки и лицензирования производства и оборота пивоваренной продукции, сидра, пуаре и медовухи, пишут "Ведомости", ссылаясь на копию протокола совещания зампреда правительства Александра Хлопонина от 15 февраля 2018 г.

По закону в России лицензируются те виды деятельности, которые могут нанести ущерб правам, жизни, здоровью людей, окружающей среде и др., а государство не может регулировать их иначе, кроме как лицензированием, – например, производство, оборот спирта и алкоголя.

Дано поручение проработать вопрос с бизнес-сообществом, лишь заметила представитель Хлопонина. Сам документ она комментировать отказалась.

Важность лицензирования пива и пивных напитков представитель Хлопонина объясняет тем, что под их выпуском маскируется производство слабоалкогольных напитков на основе красителя, спирта и воды ради уклонения от уплаты повышенного акциза. Данные в ЕГАИС сейчас не передают более 1000 предприятий: они освобождены от установки счетчиков, если их мощность менее 300 000 дал в год, добавляет она.

Пивной рынок прозрачный, но статистику портят производители, которые выпускают нелегальную продукцию под видом пивных напитков, отмечает Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам "Сан Инбев" (российское подразделение Anheuser Busch-Inbev). Он считает, что для решения проблемы необходимо увеличить ответственность для индивидуальных предпринимателей за продажу такой – незаконной – продукции.

"Балтика", входящая в датскую Carlsberg Group, лицензирование пива также не поддерживает: оно никак не повлияет на контрафактную продукцию, говорит вице-президент компании Алексей Кедрин. Директор по корпоративным вопросам Heineken Кирилл Болматов отмечает, что инициатива для пивоваров "вредная и дорогостоящая". Маркировка также потребует значительных затрат на оборудование, которые будут перенесены на потребителей, а их доходы и так снижаются, замечает Болматов.

Особенно ужесточением регулирования обеспокоены малые пивовары. Для них дополнительные финансовые затраты могут стать непосильными и это заставит их уйти с рынка, считает представитель "Опоры России", лишиться же лицензии очень просто, что сопряжено с огромными рисками остановки бизнеса. Причем малые пивовары уже отражают отгрузку продукцию в ЕГАИС, а объемы производимой продукции декларируют, замечает Хавский.

Если будет введено лицензирование, то количество производителей, обязанных получить лицензию, увеличится в 4 раза (сейчас их около 330) и почти в 2 раза увеличится количество розничных точек, которые тоже будут обязаны ее получить (свыше 2000), продолжает представитель "Опоры России". Не ясно, смогут ли региональные власти справиться с кратно возросшим потоком соискателей лицензий, сокрушается он.
 

Источник: ИА "Финмаркет"
Регион: Россия
Разделы: Пиво   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность