Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.01.2017

На Московском НПЗ идет монтаж секции непрерывной регенерации катализатора установки переработки нефти «Евро+»

На Московском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) начался монтаж секции непрерывной регенерации катализатора - высокотехнологичного оборудования современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Секция войдет в состав блока каталитического риформинга, предназначенного для производства компонентов высокооктановых бензинов экологического класса Евро-5.
Комбинированная установка по переработке нефти «Евро+» - ключевой проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ.
3D-визуализация установки «Евро+»:

После введения ее в эксплуатацию, МНПЗ сможет не только перевести установки «большого технологического кольца» на 4-летний межремонтный интервал с нынешнего 2-летнего, но и обеспечить полный переход завода на увеличенный межремонтный пробег.
Что значит для многомиллионной Москвы сокращение ППР на МНПЗ, обслуживающем до 40% потребностей столицы и области в нефтепродуктах, объяснять не нужно.
Кроме этого, ввод в эксплуатацию установки «Евро+» в 2018 г позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на заводе, улучшить показатели энергоэффективности и еще на 11,1% сократить воздействие на окружающую среду на каждую тонну перерабатываемой нефти.
Высокоэффективную работу установки «Евро+» МНПЗ обеспечит передовая технология непрерывной регенерации катализатора, используемая в каталитическом риформинге для получения высококачественного бензина.
В отличие от других технологий, в новом блоке отработанный катализатор будет проходить все ступени регенерации в ходе производственного процесса и не потребует регулярных остановок для восстановления своей активности.
Непрерывность техпроцесса, постоянство выхода и качества получаемого риформата и ВСГ - это основное преимущество риформинга с движущимся слоем катализатора - ионных жидкостей.
Более того, установка может эксплуатироваться в жестком режиме с глубокой ароматизацией сырья при низком давлении до 1,2 МПа и низком молярном отношении водород до 5.

Оборудование спроектировано и изготовлено компанией UOP Honeywell - одним из мировых лидеров в области высокотехнологичных решений для нефтегазового сектора.
Секция монтируется из 8 технологических модулей с заранее собранным оборудованием.
Их подъем и монтаж осуществляется с помощью 2 тяжелых кранов грузоподъемностью 750 и 1350 т.
Вес каждого модуля превышает 200 т, а высота - около 35 м. В настоящий момент установлены 4 модуля.
Строительно-монтажные работы обеспечивает компания НИПИГАЗ, договор с которой был подписан 26 октября 2016 г.
Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти. Будет рост выхода светлых нефтепродуктов и расширится номенклатура выпускаемой продукции:
- 1,72 млн т/год вакуумного газойля;
- 1,715 млн т/год дизельного топлива Евро-5;
- 1,410 млн т/год гудрона;
- 744 тыс т/год реактивного топлива;
- 610 тыс т/год риформата;
- 170 тыс т/год н легкой бензиновой фракции;
- 119 тыс т/год сжиженных газов.
Полная модернизация столичного завода стоимостью 250 млрд руб, которую Газпром нефть ведет с 2011 г, должна завершиться к 2020 г.
К этому времени МНПЗ планирует полный вывод из эксплуатации устаревшего оборудования. Это позволит еще на 50% сократить воздействие на окружающую среду и снизить на 39% влияние на атмосферу.
Комментарии экспертов:
Кондратьева Ольга Евгеньевна, заведующая кафедрой Инженерной экологии и охраны труда НИУ МЭИ:
- Действительно ли в результате модернизации нефтеперерабатывающих заводов их влияние на окружающую среду снижается?
- Программа реконструкции и модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода поэтапно реализуется с 2011 г, в 2015 г был завершен первый этап модернизации, направленный, прежде всего, на улучшение экологических характеристик. В результате этого этапа модернизации воздействие предприятие на атмосферу было снижено почти на 50%. На настоящий момент значительно снижены выбросы углеводородов, диоксида серы и сероводорода в атмосферу, а также содержание нефтепродуктов в сточных водах, уменьшен расход воды. Дальнейшая реконструкция МНПЗ позволит снизить потребление воды заводом и уменьшить нагрузку на городские очистные сооружения, кроме того возможно дальнейшее снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Таким образом, модернизация МНПЗ соответствует требованиям современного природоохранного законодательства, в основе которого переход на наилучшие доступные технологии для обеспечения наименьшего уровня негативного воздействия на окружающую среду.
Редина Маргарита Михайловна, и.о. декана экологического факультета РУДН, заведующая кафедрой Прикладной экологии, д.э.н., доцент:
- Насколько сильно современные НПЗ влияют на экологическую ситуацию?
- В России, согласно официальной статистике (ежегодные доклады МПР о состоянии и об охране окружающей среды; сведения, представленные Росстатом), предприятия по производству нефтепродуктов в 2016 г обусловили более 1.35% выбросов всех загрязняющих веществ в окружающую среду от стационарных источников загрязнения (т.е. от суммарных годовых объемов загрязнения, за исключением выбросов транспорта). В 2017 г объемы переработки нефти, по заявлениям представителей Минэнерго России, снизятся по сравнению с 2016 г на 2,5%. Кроме того, недавние изменения в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды», введенные Федеральным законом №219-ФЗ, вынуждают предприятия нефтепереработки более активно внедрять наилучшие доступные технологии. Все это позволяет надеяться на дальнейшее снижение влияния НПЗ на экологическую ситуацию.
Хазова Тамара Николаевна, директор департамента аналитики ЗАО "Альянс-Аналитика", к.э.н.:
- С 10 января МНПЗ остановился на ремонт. Как, по Вашему мнению, это скажется на ситуации с обеспечением бензином московского региона?
- Дефицита бензина на рынке точно не возникнет. Для Московского НПЗ - это плановая модернизация и, соответственно, к ней готовились, в том числе и по части обеспечения бензином. Это не первая остановка на ремонт, программа модернизации на МНПЗ проходит с 2011 г и проблема с нехваткой бензина не возникала.

http://www.benzol.ru/n/54982
Источник: neftegaz.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 124

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность