Россия может удвоить поставки бутилированного подсолнечного масла на рынки мира, считает Елена Скрынник
Поставки бутилированного подсолнечного масла на иностранный рынок Россия может удвоить в течение 4-5 лет.
Такой прогноз выдвинула Елена Скрынник, эксперт отечественного агропромышленного комплекса страны. У России есть для этого отличный потенциал: сегодня страна занимает лидерские позиции на мировом рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн. Но на долю поставок фасованного рафинированного масла приходится всего 14%, (280 тыс. тонн).
Эксперт подчеркнула: стоимость бутилированного продукта на 30-40% выше нефасованного. Поэтому российские экспортеры недополучают много миллионов прибыли, экспортируя нефасованное подсолнечное масло.
Государственные меры, в числе которых налоговые, логистические и финансовые преференции внутри страны для российских поставщиков, а также обеспечение доступа на внешние рынки с помощью системы таможенно-тарифных и фитосанитарных международных договоренностей, помогут увеличить поставки продукта.