Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.10.2016

Россия не спешит возобновлять агропроекты с Турцией

Для их реализации отечественные бизнесмены могут обойтись и без иностранных партнеров

Россия разрешила ввоз некоторых турецких фруктов, однако совместные российско-турецкие «овощные» проекты пока остаются замороженными. Отечественным бизнесменам, желающим выращивать овощи и зелень в Турции, эксперты настоятельно рекомендуют переориентироваться на схожие по климатическим условиям Крым и Абхазию. Тем же, кто планировал взять в партнеры турецкие компании для реализации тепличных проектов в России, аналитики напоминают, что технологии выращивания овощей и салатов в Турции существенно отличаются от российских.

Разрешение на ввоз цитрусовых и косточковых фруктов было принято после переговоров Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана, прошедших 10 октября. Вопрос о ввозе турецких овощей будет решен после визита российской делегации в Турцию на следующей неделе.

Между тем, как выяснили «Известия», совместные российско-турецкие «овощные» проекты, планировавшиеся к реализации еще до кризиса в отношениях двух стран, пока остаются замороженными.

Так, председатель наблюдательного совета агрохолдинга «Белая дача» Виктор Семенов сообщил «Известиям», что компания не намерена предпринимать никаких действий по возобновлению работы СП с Турцией до тех пор, пока в отношениях между странами всё не будет «абсолютно понятно и стабильно». Напомним, СП «Белой дачи» по выращиванию салата в Турции было закрыто, а оборудование распродано после объявления о введении санкций в отношении Турции.

— Один раз мы сделали такой рывок — и потерпели убытки. Второй раз будем осмотрительнее, — сказал Семенов.

Позже предправления «Белой дачи» заявил о поиске альтернативных площадок на территории России. На данный момент, по словам бизнесмена, компания «изучает возможности и климат» для работы в Крыму. Пока компания ограничивается сотрудничеством с двумя фермерскими предприятиями.

— Отсутствие Керченского моста делает для нас переправу продукции дорогой и ненадежной. А это крайне важно, поскольку наша продукция — скоропортящаяся, — отметил Семенов.

По его словам, в Абхазии компания пока не может подобрать участок с подходящей для производства салата землей. Также компания рассматривала возможность работы в Южной Осетии. Однако, как говорит Семенов, климатические условия для выращивания салата не позволяют обеспечить круглогодичный цикл без отопления теплиц, что делает проект экономически нецелесообразным.

В свою очередь, гендиректор исследовательской компании «Технологии роста» Тамара Решетникова утверждает, что в Ставропольском крае, Крыму, Карачаево-Черкесии и других российских регионах существуют возможности для почти круглогодичного выращивания салата в открытом грунте, а в декабре-феврале — под пленкой. В связи с этим размещать в Турции салатные плантации российским инвесторам острой необходимости нет. Тем не менее, по ее данным, около 80% салатов (для формирования салатных смесей) по-прежнему закупаются за рубежом, в том числе в Турции.

Эксперт напоминает, что руководство «Белой дачи» уже неоднократно заявляло о планах запуска салатных проектов то в Крыму (в марте 2015 года), то в Кисловодске (в 2014 году), Северной Осетии и даже в Абхазии. Но все они так и остаются на стадии «подготовки» и «рассмотрения».

— Очевидно, покупать за рубежом листовые салаты для фасовки, упаковки и продажи в России пока еще намного выгоднее, чем самим заниматься производством, — рассуждает эксперт.

Замороженными пока остаются и несколько других российско-турецких тепличных проектов, которые планировалось реализовать уже на российской земле. В частности, отложен проект по выращиванию шампиньонов в теплицах Воронежской фруктовой компании, планировавшей привлечь для возведения предприятия турецкого партнера.

По данным аналитиков, нет движения по проекту турецкой Aytekin Group в Дагестане и проектов турецких Yukcel, Aytekin Group и IC Group в Чечне. Впрочем, как считают в «Технологиях роста», произошло это прежде всего потому, что технологии выращивания овощей и салатов в Турции существенно отличаются от российских. При реализации новых проектов в России сейчас используются более современные конструкции, оборудование и агротехнологии.

Тамара Решетникова отмечает серьезную зависимость от зарубежных технологий и сырья при строительстве теплиц.

— Технологии выращивания в защищенном грунте все зарубежные — голландские, реже израильские, финские, испанские. Семена гибридов для выращивания в светокультуре на 100% импортные. Значительная часть оборудования у нас пока не производится вообще. Заменители грунтов самые качественные и надежные — импортные, — рассказала она.

Зато, по ее словам, наши производители научились производить стекло для покрытий, оборудование для досвечивания, конструкции для теплиц, а также достойные системы капельного орошения и питания, управления микроклиматом.

Эксперт отмечает, что за последние два года объем рынка тепличных овощей в России сжался почти на 40% (по сравнению с 2014 годом), ассортимент зимой и в начале весны стал гораздо уже.

— Основная причина — существенное уменьшение импорта и слишком медленный рост валового сбора овощей и зелени в отечественных теплицах, — пояснила Решетникова.

По оценке «Технологий роста», в прошлом году сбор тепличных овощей и зелени вырос всего на 3%. В этом году рост составит уже порядка 12–15%. По оценке Минсельхоза, рост должен составить не менее 20% к уровню 2015 года.

http://www.fruitportal.ru/n/5310C
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 39

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность