Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.05.2016

Сигаретные пачки могут стать унифицированными

Такой пункт в антитабачную концепцию предлагает включить Минздрав.

Минздрав хочет вписать в концепцию борьбы с курением на 2016–2020 гг. идею продавать сигареты в универсальной обезличенной упаковке, сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на министра здравоохранения Веронику Скворцову. Представитель министерства подтвердил: такое положение есть в проекте концепции, который будет направлен в другие ведомства и опубликован для общественного обсуждения. Если чиновники идею поддержат, на сигаретных пачках не останется ни логотипов, ни других изображений, ни названия производителя, сохранятся лишь названия марок, и то написанные единым шрифтом.

Первой в мире обезличенную упаковку единого оливкового цвета ввела Австралия – с 1 декабря 2012 г. В этом году к ней должны присоединиться Великобритания, Франция и Ирландия.

По данным Imperial Tobacco, опирающимся на статистику Australian Institute of Health & Welfare, норма дневного потребления сигарет в Австралии сокращалась и до этого: например, за 2010–2013 гг. – с 15,1 до 12,8%. Компания называла это развитием тренда, начавшегося еще в 1991 г., и следствием роста акцизов. В декабре 2015 г. продажи табачных изделий в Австралии в деньгах снизились к декабрю 2012 г. на 12,4% до $3,26 млрд.

Достоверных доказательств, что введение унифицированной упаковки ведет к снижению уровня курения, нет, утверждает директор по коммуникациям Philip Morris International Ирина Жукова. В Австралии в первый год после этого шага легальный табачный рынок впервые за 10 лет вырос, а бросивших курить стало вдвое меньше, чем годом ранее, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Упаковка никогда не являлась для несовершеннолетних стимулом начать курить, а для взрослых – продолжать, вторит коллегам директор департамента по юридическим вопросам и связям с общественностью «Империал тобакко продажа и маркетинг» (входит в Imperial Tobacco) Андрей Рогов. В Австралии после введения обезличенных пачек вырос нелегальный рынок, увеличилось потребление сигарет среди несовершеннолетних и продажи Imperial Tobacco в стране даже выросли, уверяет он.

С 1 июня 2014 г. в России уже запрещена открытая выкладка табачной продукции, т. е. сигареты недоступны для глаз покупателей, напоминает Рогов. Унификацию упаковки он считает излишней и неэффективной нагрузкой для всех участников табачного рынка.

Рост контрафактной продукции – основное последствие унификации пачек, о котором предупреждают табачные компании. Законопослушные компании лишатся прав на использование фирменных элементов, а выгоду из этого извлекут преступные организации, ожидает вице-президент JTI Михиль Реринк. В первый год после запрета фирменных упаковок незаконная торговля сигаретами в Австралии выросла на 20%, указывает Лютый. И в России криминальному бизнесу станет проще выпускать поддельные сигареты, уверен он: внешняя схожесть всех упаковок упростит продажу нелегальной продукции и стимулирует переток более дешевых сигарет из соседних стран Таможенного союза.

Правительства, вводящие унифицированную упаковку, нарушают целый ряд правовых и договорных обязательств, касающихся прав интеллектуальной собственности, полагает Рогов. Ограничения на использование брендов в одной отрасли – опасный знак для остального бизнеса, а слабая защита интеллектуальных прав и инвестиций в торговые марки ставит под вопрос инвестиционную привлекательность российского рынка в целом, говорит Лютый.
 

http://www.prodportal.ru/n/5133A
Источник: Ведомости
Просмотры: сегодня: 2, всего: 245

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность