Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
05.05.2016

"Росконтроль" сравнил цены на продукты в восьми столичных торговых сетях

До 60% доходов среднего россиянина приходится на еду. Если ориентироваться на потребительскую корзину, куда специалисты-диетологи запихнули самые необходимые и ходовые продукты питания, за год каждый из нас съедает примерно тонну всевозможной снеди. Одним словом, есть на чем экономить. Причем, если подойти к вопросу по-деловому, можно заметно уменьшить расходы даже без ущерба качеству питания.

Потребительская организация "Росконтроль" сравнила цены на продукты из "корзины" в восьми столичных торговых сетях, и оказалось: цены на одни и те же продукты могут различаться... в несколько раз.

"Даже в пределах одного города цены на продукты могут различаться существенно. Это зависит от ценовой политики в разных магазинах", - поясняют эксперты "Росконтроля".

Чтобы определить "самый дешевый" и "самый дорогой" магазин, выбирались представленные в магазине продукты одного наименования по минимальной цене. Сложив такие цены на весь продуктовый набор, получилась суммарная стоимость "корзины".

Правда, это вовсе не означает, что затариваться в том же самом экономичном, согласно ценовому рейтингу, "Ашане" будет на самом деле всегда дешевле. Например, во время контрольной закупки яиц самые дешевые продавались в "Пятерочке", затем шли "Магнит" и "Перекресток", а "Ашан" оказался на четвертом месте.

Интереснее было бы сравнивать цены на один и тот же товар одного и того же производителя, тогда картина была бы более объективной. Но корректным такое исследование сделать непросто: крупные поставщики у всех сетей одни и те же, но есть и более мелкие местные производители, обычно их продукция оказывается самой выгодной по цене. В этом смысле любой из сетевых магазинов по каким-то наименованиям всегда будет опережать конкурентов.

К тому же все сетевые магазины эконом и "среднего" класса (кроме представленных в исследовании "Росконтроля", можно также упомянуть "Дикси", "О Кей", "Билла", до которых контролеры почему-то не дошли) проводят гибкую ценовую политику: постоянно применяют систему скидок то на один, то на другой товар.

Внимательные хозяйки, не желающие переплачивать, следят и за динамикой цен, и за скидками, тем более что большинство сетей регулярно выпускают бюллетени, информируя покупателей о своих дискаунт-программах.

"Неподалеку от моего дома три разных сетевых магазина, - рассказала "РГ" наша читательница Татьяна. - Я недавно вышла на пенсию, бюджет ограничен, поэтому я досконально изучила ассортимент всех ближайших магазинов. И знаю, где и что покупать выгоднее. Например, "обычная" цена моего любимого творожка с шоколадной крошкой - 43 рубля. Но в одном из магазинов он почти всегда продается со скидкой: по 32 рубля. Вроде разница в 11 рублей невелика. Но, по сути, покупая его по скидке, я плачу на четверть меньше. Согласитесь, 25% - совсем неплохая экономия. Также поступаю и с другими продуктами. Где-то дешевле куриные грудки, где-то сосиски производителя, которого я предпочитаю всем другим. Выбор продуктов одного наименования велик, причем далеко не всегда дороговизна гарантирует качество. Поэтому, перепробовав разные марки, я остановилась на тех, которые меня устраивают по соотношению цена-качество. А если речь идет о чем-то нескоропортящемся - крупах, макаронах, консервах, - обязательно ловлю скидки и покупаю с запасом. Перед новым годом, например, купила по 30-процентной скидке венгерский зеленый горошек сразу 10 банок и несколько видов итальянской пасты тоже почти вдвое дешевле по сравнению с обычной ценой. Сразу после праздников цены выросли, а мои запасы будут меня кормить еще несколько месяцев".

Что в "корзине"?

Состав продуктов, входящих в потребительскую корзину, диетологи из Института питания пересматривают регулярно, стараясь сделать наш годовой рацион более "правильным" и здоровым. Сейчас действуют нормы, утвержденные на пятилетку 2013-2017 годов. По сравнению с предыдущими рекомендациями диетологи уменьшили количество "быстрых" углеводов - хлеба, макарон, муки, картофеля. А норму витаминных продуктов увеличили. Фруктов так вообще почти в три раза. Больше рекомендовано есть мяса, рыбы, молока и молочных продуктов. А вот количество растительного масла и маргарина россиянам, каждый второй из которых склонен к ожирению, рекомендовано сократить. Над очередными нормами диетологи работают сейчас, обсуждаться и утверждаться они будут в следующем году, а вступят в силу с 2018 года.

Советы

Как купить дешевле?

1) Сравнивая цены, обращайте внимание на упаковку. Многие производители хитрят, расфасовывая крупы по 900 и даже 800 граммов, разливая молоко в 900- и 850-миллилитровые бутылки. Вы думаете, что покупаете дешевле, но в пересчете на килограмм и литр может оказаться и дороже.

2) Некоторые продукты, например, плавленые сыры, брынза, продаются в маленькой и большой упаковке. В пересчете на килограмм продукт в более объемной таре обычно доступнее. Если семья большая и открытая коробочка не залежится в холодильнике и содержимое не испортится, выгоднее брать большую упаковку.

3) Почти все сетевые магазины имеют собственные торговые марки и заказывают продукты в "именной" упаковке. Такие "брендовые" товары всегда дешевле аналогичных. Читайте информацию на упаковке: производитель у "именного" творога или масла может быть тем же, что у рядом лежащего более дорогого продукта. Если качество этого производителя вас устраивает, можно спокойно брать дешевую сетевую марку.

4) Обычная рекомендация - отправляясь в магазин, заранее составить список, чтобы не накупить ненужной всячины, - не всегда оправдана. Если какой-то продукт в данный момент продается дешевле, имеет смысл купить его и подкорректировать план обеда.

5) А вот отслеживать по рекламным бюллетеням будущие скидки и составлять план посещения магазинов и список покупок вполне разумно. Кстати, для этого не обязательно забирать с собой буклет. Все сетевые магазины имеют свои сайты, так что получить нужную информацию можно не выходя из дома через интернет.

http://www.meatportal.ru/n/50D15
Источник: Российская Газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 50

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность