Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
24.04.2018
Imperial Tobacco начинает продавать в России альтернативу сигаретам

Британская Imperial Tobacco вслед за другими международными табачными компаниями вывела в Россию свое электронное средство употребления никотина — испарители myblu. Несмотря на растущий спрос, легальным производителям пока сложно конкурировать с большими объемами серой продукции, отмечают участники рынка.

Пятый по величине игрок российского табачного рынка (доля 5,7%, по данным Nielsen) Imperial Tobacco начинает продажи в России электронных испарителей myblu, рассказал “Ъ” представитель компании. Сначала продукт будет доступен только на официальном сайте, с мая продажи начнутся в федеральной рознице. Из опрошенных “Ъ” ритейлеров переговоры с Imperial Tobacco о продажах myblu подтвердили только в сети «Бристоль». «Переговоры на финальной стадии»,— сказал ее менеджер.

Набор включает устройство с аккумулятором и сменные капсулы с никотиносодержащими жидкостями. По словам гендиректора Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Оливера Кутца, myblu «предлагает альтернативу традиционным табачным изделиям для потребителей, которые стремятся снизить риск для своего здоровья». Россия станет шестым рынком для продукта: он уже представлен в США, Италии, Великобритании, Германии и Франции. До конца года его продажи планируется начать также в Австрии, Канаде и ряде других стран. В России рекомендованная цена устройств myblu будет 999 руб., упаковки с двумя сменными картриджами — 299 руб. Для примера: в США их стоимость, согласно официальному сайту продукта, составляет $19,99 (около 1,2 тыс. руб.) и $8,99 (около 550 руб.) соответственно.

Из «большой четверки» международных табачных корпораций Imperial Tobacco оставалась последней, у кого в России не было электронного продукта, представляющего альтернативу обычной сигарете. Philip Morris International с декабря 2015 года начала продавать здесь систему нагревания табака iQOS (состоит из аккумулятора и прибора, в который помещаются табачные стики). Схожий по технологии продукт под брендом Glo в конце 2017 года запустила «БАТ Россия». Конкурентом для myblu из продуктов крупнейших производителей будет запущенный в 2017 году JTI на российском рынке Logic Pro. Это устройство сейчас продается по цене 1,2 тыс. руб., комплект из трех капсул к нему стоит 300 руб. Вице-президент «JTI Россия» по корпоративным коммуникациям Сергей Головко отмечает «устойчивый рост интереса потребителей к продукту и в целом к сегменту».

Гендиректор «БАТ Россия» Аттила Кундрак прошлой осенью говорил, что компания тоже рассматривала возможность запуска в России испарителей под маркой Vype, но после введения с начала 2017 года акциза на никотиносодержащие жидкости (в этом году составляет 11 руб. за 1 мл) сделала ставку на технологию нагревания табака. «Большинство игроков рынка электронных сигарет работают всерую и не платят акциз, легальному производителю конкурировать с ними сложно»,— пояснял он.

Согласно GATS (глобальный опрос взрослого населения о пользовании табачными изделиями), в России в 2016 году потребителями электронных средств доставки никотина было 3,5% взрослых (4,2 млн человек). Исходя из этой статистики, из всех российских курильщиков электронными устройствами пользуются около 10%, говорит предправления ассоциации «Профессиональный альянс участников русского рынка электронных никотиновых систем» Максим Королев. По его оценке, в 2017 году их количество уменьшилось как раз из-за акцизов: «Многие продукты просто ушли с рынка, что отрицательно сказалось на потреблении». Несмотря на высокую долю серой продукции, господин Королев считает сегмент испарителей на российском рынке электронных средств доставки никотина самым перспективным. По его мнению, JTI и Imperial Tobacco начали продавать свои устройства в России вовремя: пока сегмент не консолидирован, они могут с учетом своего опыта занять на нем значительные доли.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ
Регион: Россия
Разделы: Сигареты   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность