Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
11.12.2017
Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами

Основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев вместе с партнером запустил площадку для оптовой торговли продуктами — «Агро24». При этом с работой этого проекта уже связан первый скандал

Основатель «Пятерочки» миллионер Андрей Рогачев и бывший совладелец сообщества предпринимателей «Бизнес-молодость» Александр Волчек запустили онлайн-площадку оптовой торговли продовольствием «Агро24». Об этом РБК рассказали они сами. ?

«Агро24» представляет собой торговую платформу и аналитический центр о ценах на продукты питания. Площадка объединяет поставщиков, ретейлеров и посредников и проводит расчеты между ними. Регистрация на сайте бесплатна. Поставщик может выставить на продажу свою продукцию, указав ее точные характеристики, и предложить свою цену. Ретейлер, в свою очередь, может описать необходимые ему критерии товара и выбрать подходящий. Сейчас на сайте уже есть заявки на покупку и продажу товаров, а также каталог компаний и розничные цены на их продукцию в магазинах, основанные на данных из нескольких российских городов.

Контактные данные сторон не разглашаются до подтверждения ими фактической сделки, а сама транзакция проходит через платформу. За отказ от сделки после заключения договора каждая сторона платит неустойку. ?

Больше всего модель бизнеса «Агро24» похожа на 1688.com, который входит в Alibaba Group и предназначен для оптовой b2b-торговли между производителями и покупателями. Аналогичным образом устроен и австралийский стартап IRexchange, основанный в 2016 году. В октябре 2017 года IRexchange привлек $25 млн инвестиций.

Чем известен Андрей Рогачев

Рогачев основал сеть «Пятерочка», которая в 2006 году вошла в X5 Retail Group (сейчас также управляет сетями «Перекресток» и «Карусель»). «Пятерочка» — драйвер роста X5 Retail Group, выручка этого формата выросла в январе—сентябре 2017 года на 30%, до 724,5 млрд руб., — это три четверти всех доходов группы.

Из состава акционеров X5 Retail Group Рогачев вышел в 2009 году, продав принадлежащие ему 11,14% акций сети. Практически сразу после этого Рогачев запустил новый розничный проект: в 2012 году предприниматель открыл первые магазины сети «Верный», которая сейчас насчитывает более 470 магазинов по России. Кроме того, он владеет тремя сельскохозяйственными рынками в Москве — Северным (переименован в «Ветерок»), Коптевским и Каширским — и является совладельцем Усачевского рынка.

В последнем рейтинге журнала Forbes «200 богатейших бизнесменов России» Андрей Рогачев занял 140-е место с состоянием $750 млн.


Монетизация за счет дополнительных услуг

Рогачев и Волчек являются совладельцами площадки, свои доли в компании они не раскрывают. Стартап уже прошел три раунда инвестиций (объем привлеченных средств не раскрывается). ООО «Агро24», по данным ЕГРЮЛ, на паритетных началах принадлежит Волчеку и Андрею Смирнову, ?который ранее был совладельцем и гендиректором принадлежащей Рогачеву сети магазинов «Верный».

Кроме процента от сделок монетизировать «Агро24» партнеры рассчитывают за счет предоставления дополнительных услуг. Например, на площадке появятся встроенные сервисы по выдаче участникам сделок кредитов и возможность организовать логистику заказанных товаров.

Пока «Агро24» будет работать только в России. По словам Волчека, на сайте «ежедневно регистрируются сотни поставщиков и продавцов», но назвать конкретные компании он отказался. По словам собеседника РБК, «Агро24» ведет переговоры о сотрудничестве с зарубежными партнерами: ?«Российский рынок продовольствия составляет около $230–270 млрд, а мировой — $7 трлн, но технологии торговли на нем до сих пор не оцифрованы».

Площадка «Агро24» должна помочь производителям быстрее продать, а покупателям — получить товар дешевле, рассчитывают создатели сервиса.

Закупка товара на онлайн-площадке будет выгодна для ретейлеров, согласен ?партнер Deloitte Егор Метелкин. Он отмечает, что сейчас все крупные розничные сети проводят собственные тендеры на покупку свежей продукции — сети всегда заинтересованы в закупке товара по самым низким ценам. По словам Метелкина, чем больше поставщиков будет представлено на площадке и чем выше будет конкуренция между ними, тем ниже будут цены, при этом поставщики выиграют от большей прозрачности рынка.

Не все поставщики рады

На «Агро24» РБК обнаружил, в частности, страницу одного из крупнейших производителей мясной продукции — компании «Мираторг». На запрос РБК об условиях сотрудничества с площадкой представитель «Мираторга» отметил, что новая площадка начала «сотрудничество» с компанией с «незаконного использования интеллектуальной собственности», разместив на своем сайте специализированную страничку «Мираторга», где в доменном имени незаконно используется зарегистрированный товарный знак miratorg. «Кроме того, на данной страничке был использован эксклюзивный контент компании: каталог продукции, фотографии, описание продуктов, то есть незаконно использованы объекты авторского права, — отмечает представитель компании. — Таким образом пользователи вводились в заблуждение (учитывая формат площадки), что мы уже являемся партнером данного агрегатора». Компания уже направила претензию в адрес администратора домена «Агро24», адвокатский запрос регистратору доменного имени, а также зафиксировала нарушение нотариальным протоколом осмотра сайта. «Если нарушения не будут устранены, компания будет защищать свои права в суде по факту нарушения «Агро24» наших исключительных прав», — отметили в «Мираторге».

??В «Агро24» уверены, что имели право выкладывать информацию о «Мираторге», поскольку брали ее из открытых источников. «Цены в базе розничных цен «Агро24» указаны по тысячам позиций мяса, в том числе и от «Мираторга», и не используются в оптовых торгах в зоне торговой платформы, — отмечают в компании. — Розничные цены используются для общей аналитики отрасли».

Источник: РосБизнесКонсалтинг
Регион: Россия


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность