Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.05.2017

Минэк не выпустил сигареты в онлайн

Ведомство не хочет расширять каналы продаж табака

Минэкономразвития отказалось легализовать торговлю сигаретами в интернете, объяснив это борьбой с курением. Эксперты добавляют, что торговля сигаретами в Сети нерентабельна. Примечательно, что еще год назад Минэкономразвития настаивало на разрешении интернет-продаж целого ряда товаров — в том числе табака, а также безрецептурных лекарств, алкоголя, ювелирных изделий.

Минэкономразвития не будет снимать запрет с онлайн-продаж табачных изделий. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве.

— В отношении сигарет наша позиция — не стоит расширять каналы их продажи, в первую очередь исходя из целей борьбы с табакокурением, — уточнили в министерстве.

Там подчеркнули, что ведомство всегда поддерживало развитие электронной торговли. В отношении табака вопрос прорабатывался, «рассматривались разные позиции и аргументы, в том числе меры, направленные на сокращение потребления табака, а также социальная сторона проблемы».

Год назад Минэкономразвития настаивало на том, что ограничения на продажи в интернете должны быть сняты с ряда категорий товаров — безрецептурных лекарств, алкоголя, табака, ювелирных изделий и продуктов питания.

— Не совсем понятно, чем обоснован запрет продаж товаров через интернет, ведь в обычных магазинах мы разрешаем продавать табак, — год назад говорил «Известиям» замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев. — В отличие от продаж алкоголя в интернете конструкция с сигаретами может быть более простая. Хотя, например, есть ограничение на выкладку на прилавки магазинов сигарет и так далее, непонятно, как это реализовать в интернете. Также возникает проблема контроля реализации несовершеннолетним.

Источник в министерстве рассказал, что в процессе проработки вопроса легализации интернет-продаж сигарет «позиция ведомства поменялась, на нее повлияли различные факторы».

Олег Фомичев еще год назад подчеркивал, что в потреблении табака нет положительных моментов.

— Любое курение — это вред, чем меньше люди курят, тем лучше. Здесь мы солидарны с Минздравом, — уточнял замминистра.

При этом Минэкономразвития по-прежнему поддерживает легализацию продаж алкоголя в интернете. Ведомство принимало участие в обсуждении и разработке соответствующего законопроекта Минфина и Минпромторга и концептуально одобрило документ. По нему на первом этапе должны быть разрешены продажи вин и пива.

— В части алкоголя мы считаем, что опасно злоупотребление им, именно оно вызывает негативные социальные последствия и влечет за собой хронические заболевания. Разрешение дистанционной продажи алкогольной продукции при наличии механизмов контроля, позволяющих соблюдать установленные законодательством ограничения, не может повлечь за собой рост потребления алкоголя,— сказали в Минэкономразвития.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил, что табачные изделия — нерентабельная продукция для реализации в интернете.

— Никто не станет покупать одну пачку в Сети, так как доставка этой пачки убьет ее стоимость. Есть смысл в покупках ящиками, то есть в оптовых продажах, — уверен Александр Иванов. — Сейчас на сайтах можно купить контрафактную и контрабандную продукцию из соседних стран без акцизных марок, стоимость которых существенно меньше, что делает их выгодными для покупки в интернете блоками.

Предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин напомнил, что в Америке и Европе продажи сигарет в интернете тоже запрещены.

— Любые запреты продаж табачных изделий приводят к снижению потребления. Политика государства ориентирована на уменьшение потребления сигарет, их доступности, — сказал он.

В Imperial Tobacco считают разумным рассмотреть возможность продажи сигарет посредством вендинговых машин, поскольку современные электронные технологии идентификации личности позволяют контролировать возраст покупателя эффективнее, чем это происходит в традиционной рознице.

В Минпромторге и Минсельхозе на запрос «Известий» не ответили.

http://www.tobaccoportal.ru/n/5640D
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 199

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность