Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
23.12.2016

Нефтепродукты уехали и не вернутся

Ведомства рассмотрят просьбу железнодорожных операторов сформировать транспортный баланс для нефтяной отрасли. Сейчас владельцы цистерн для нефтяных грузов столкнулись с резким спадом перевозок. Минэнерго приводит данные о том, что доля железной дороги в транспортировке нефтепродуктов за январь—октябрь упала с 70% до 67%, тогда как доля трубопроводного транспорта приросла на 3 процентных пункта, до 19%. Но и общий отпуск нефтепродуктов с НПЗ упал почти на 12%. Но, по данным источников "Ъ", даже если баланс будет создан, он вряд ли чем-то поможет операторам.

Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку (см. "Ъ" от 8 декабря). Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами "Транснефти", куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.

Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос (письмо замминистра Кирилла Молодцова есть у "Ъ"), сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе--октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим — 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% — прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.


В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. "Такая группа сейчас создается",— уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы "Ъ" не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали "Ъ", что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, "вряд ли из этого что-то получится", но операторы "сделали все, что могли". "Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов",— уверен источник "Ъ" в профильных ведомствах.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. "Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной.— "Ъ") не отменен,— говорит он.— Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги.— "Ъ"), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт". ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот — на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам)

http://www.benzol.ru/n/54168
Источник: Издательский дом Коммерсантъ
Просмотры: сегодня: 1, всего: 119

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность