Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
16.03.2018
Пивоварня «Афанасий» оштрафована на 9,4 млн руб. из-за выпуска медовухи «Охота нашего! Крепкое»

Тверской производитель пива «Афанасий» оштрафован на 9,4 млн руб. из-за выпуска медовухи «Охота нашего! Крепкое», следует из сообщения УФАС по Санкт-Петербургу.

Ранее регулятором было возбуждено антимонопольное дело в отношении ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» по заявлению компании Heineken. Заявитель утверждал, что две тверские компании незаконно использовали обозначение «Охота нашего! Крепкое», сходное до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным компанией Heineken — «Охота Крепкое». Отмечается, что пивоварня «Афанасий» первой ввела в оборот пиво «Охота нашего! Крепкое», а ООО «НикитиН» выполняло только формальную функцию продавца, в связи с чем нарушение антимонопольного законодательства признано только в действиях «Афанасия».

«Ущерб, который Хейнекен нанесли действия ООО ''Афанасий'', можно отнести к упущенной выгоде. Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы пиво «Охота Крепкое», вместо этого купили медовуху ''Охота нашего! Крепкое''. Следовательно, весь доход, который ''Афанасий'' получил от введения её в оборот, является доходом, полученным от неправомерных действий», — говорится в сообщении УФАС.

Регулятор выдал «Афанасию» предписание о перечислении в федеральный бюджет всего дохода, который компания получила от введения в оборот медовухи «Охота нашего! Крепкое» за весь период нахождения данной продукции в обороте. Таким образом, исходя из того, что в 2015-16 годах было реализовано около 600 тыс. литров медовухи, а в 2017 году товар не вводился в оборот, общая сумма к перечислению в федеральный бюджет составила 9,44 млн руб.

«Введение практики взимания штрафов в виде незаконно полученного дохода должно отбить у отдельных производителей желание паразитировать на чужой интеллектуальной собственности», — отметила директор по правовым вопросам и комплаенсу ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Татьяна Одабашян.

Летом 2015 года Heineken обнаружил медовуху «Охота нашего!» на полках несетевых магазинов Петербурга и Тверской области. После обращения правообладателя ритейлеры убрали продукцию с полок, но в июне 2016 года «Афанасий» осуществил ребрендинг и продолжил выпуск продукта в новом дизайне. Компания «Объединенные Пивоварни Хейнекен» обратилась в ФАС и в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО «Брют», «Частная пивоварня "Афанасий"» и «Никитин» о защите прав на товарный знак. 21 октября 2016 года суд запретил пивоварне «Афанасий» продавать медовуху под брендом «Охота нашего!».
 

Источник: Rambler News Service
Регион: Россия
Разделы: Пиво   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность