Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
13.09.2017
Благосостояние россиян оценили продуктами для щей

В январе-июле 2017 г. прирост номинальной среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций составил 7,5% по отношению к соответствующему периоду 2016 г. При снижении ИПЦ это привело к приросту реальной среднемесячной начисленной заработной платы на 3%. Реальный размер пенсии вырос на 5,1%.

Рост реальных размеров заработных плат и пенсий, однако, не привел к соответствующему увеличению реальных располагаемых денежных доходов населения: за 7 месяцев они снизились на 1,4%, говорится в периодическом обзоре института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" "Комментарии о государстве и бизнесе".

Эксперты Центра развития ВШЭ полагают целесообразным оценить изменения в доходах населения через их покупательную способность, которая отражает "потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднемесячных денежных доходов населения. Под товарным эквивалентом понимается количество какого- либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели". Таким образом, покупательная способность денежных доходов населения по картофелю представляет собой то количество килограммов картофеля, которое можно купить на среднедушевые денежные доходы по тем ценам, по которым он в среднем в течение этого периода продавался.

Россияне стали более обеспеченными, если мерить уровень его жизни продуктами для щей. Цены на картофель, капусту, морковь, лук репчатый и свинину при сложившихся среднедушевых денежных доходах за семь месяцев 2017 г. таковы, что на среднедушевые доходы можно купить больше продуктов для традиционного первого блюда, чем в январе-июле 2014 г. Правда, покупательная способность среднедушевых денежных доходов по ржаному хлебу снизилась на 10%.

Однако, говорится в обзоре, по остальным продуктам питания дело обстоит не так хорошо. Покупательная способность доходов населения снизилась по рыбе и маргарину на 23-24%; по маслу подсолнечному - на 19%; по рису и крупам - на 15-17%; по говядине, молоку, вермишели - на 9-10%; по курам и яйцам - на 3% в январе-июле 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г.

С продуктами для чаепития наблюдаются серьезные проблемы. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов в январе-июле 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. снизилась на 26,7% по черному чаю, на 9,4% - по сахару-песку, на 5,8% - по хлебу белому, на 24,5% - по маслу сливочному.

Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения по непродовольственным товарам снизилась по публикуемым в перечне предметам одежды.

"В январе-июле 2017 г. продолжалось снижение покупательной способности доходов по услугам (опять же, кроме услуг телефона). Представляется вероятным, что это постепенное снижение покупательной способности доходов населения по услугам в 2016-2017 гг. полностью компенсировало повышение покупательной способности доходов по услугам 2015 г.", - сообщается в комментариях Центра развития ВШЭ.

Источник: ИА "Финмаркет"
Регион: Россия


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность