Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.06.2017
«Русскую водку» защитят от подделок в США и Китае

«Союзплодоимпорт» регистрирует наименование места происхождения традиционного российского напитка в Америке, Вьетнаме и КНР

Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» подало заявки на регистрацию наименования места происхождения товара «Русская водка» в Америке, Вьетнаме и Китае — об этом говорится в проекте итогового доклада о результатах деятельности Росалкогольрегулирвоания (РАР) в 2016 году. Это значит, что зарубежные производители вскоре могут лишиться возможности называть свою продукцию «Русской водкой». И если на подобное обозначение на этикетке российские потребители реагируют в меньшей степени, то иностранцам важно это знать, подчеркивают производители.

На сегодняшний день «Союзплодоимпорт» уже является обладателем прав на наименование места происхождения товара «Русская водка» в России и ряде стран за рубежом, например, в Белоруссии, Казахстане и на Украине, уточняется в проекте доклада. Производители, желающие использовать словосочетание «Русская водка», должны получить на это разрешение «Союзплодоимпорта». Само ФКП производителем не является, оно выступает правообладателем ряда товарных знаков на алкогольную, спиртосодержащую и пищевую продукцию. Например, предприятию принадлежат бренды водки «Столичная» и «Московская Особая», а также права на название «Советское шампанское» и коньяк «Московский».

Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса «Наименование места происхождения товара» подобному обозначению предоставляется правовая защита. Наименование места происхождения применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.

Официальных комментариев в РАР и «Союзплодоимпорте» не предоставили, однако источник «Известий» в ФКП подчеркнул, что предприятие намерено обеспечить правовой защитой словосочетание «Русская водка», чтобы иметь исключительное право на это обозначение. Только в России водка может обладать такими качественными характеристиками, при которых напиток можно назвать «Русской водкой», сказал собеседник «Известий». Таким образом, в США, Китае и Вьетнаме ни один производитель больше не сможет писать на бутылках наименование «Русская водка» и его производные.

Запатентованным наименованием в перспективе могут воспользоваться и российские экспортеры. По данным Федеральной таможенной службы, с января по май 2017 года Россия экспортировала 34 млн л водки — по сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем уменьшился на 2,3%. За этот период в стране было произведено 297 млн л водки. Таким образом, доля экспорта от производства составляет чуть больше 11%. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз подчеркнул, что это «очень высокий показатель».

Российская водка в основном поставляется в Германию, Великобританию и на Украину. Объемы экспорта в США занимают лишь пятую позицию в списке стран, на 15-й позиции находится экспорт во Вьетнам, и на 24-м — в Китай. Крупнейшими производителями спиртного «на вывоз» являются компании «Русский стандарт», «Топаз» и «Брянскспиртпром». За январь–май 2017 года они продали водки за рубеж на почти $54 млн.

В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что иностранные потребители обращают внимание на обозначение «Русская водка», а производители из Латвии и Литвы часто используют подобное словосочетание без каких-либо ограничений, несмотря на то что водка производится на территории этих стран. В компании отметили, что несколько лет не могли добиться права использовать в России подобное обозначение, «хотя российский потребитель в меньшей степени интересуется подобным словосочетанием». В «Брянскспиртпроме» подчеркнули, что еще несколько лет назад США были одними из крупнейших потребителей российской водки, но в последние годы интерес американцев к этой продукции несколько снизился.

Источник: Известия
Регион: Азия Китай Россия США
Разделы: Водка    Коньяк    Шампанское    Алкогольные напитки    алкоголь    Экспорт   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность