Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
23.03.2017
Пост ритейлерам не помеха

Спрос на мясо и молоко не почувствовал ограничений

Великий пост подстегнул активный рост продаж овощей и круп, но не привел к серьезному падению спроса на мясную и молочную продукцию, подсчитали продовольственные ритейлеры. В некоторых сетях даже фиксировали увеличение оборота молочных категорий. От спиртного в пост россияне также полностью отказываются редко, но заменяют его безалкогольными аналогами.

С 27 февраля, когда начался Великий пост, в среднем продажи постных продуктов увеличились на 12%, подсчитали в ТД "Интерторг" (сети "Народная семья", "Идея", Spar). Наибольший рост приходится на овощные консервы (около 42%), свежие овощи, грибы и зелень (около 24%), а также крупы, десерты и каши (на 11-15%), отметил представитель компании. Товарооборот свежих и замороженных овощей и круп с начала поста увеличился на треть по сравнению с показателями двух недель, предшествовавших посту, рассказал "Ъ" представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев. Рост продаж овощных консервов в этот период превысил 50%, продолжает он. Лидером в этой категории, по словам господина Пантелеева, стала овощная икра, реализация которой выросла в четыре раза. Такой же рост продаж показала консервированная фасоль в "Мегамарте", спрос на горошек увеличился вдвое, говорит он. Спрос на орехи и сухофрукты вырос на 45%.

Кроме этого, пост подстегнул продажи "молочных" продуктов растительного происхождения (соевого, рисового и миндального молока), в сети "Виктория" они выросли в три раза, продолжает представитель ритейлера. Спрос на рыбу и морепродукты (их употребление разрешено в некоторые дни поста) увеличился в два раза, добавляет он. В "Ленте" фиксируют двузначный прирост спроса на баклажаны, кабачки, томаты, огурцы, зелень, а также виноград и груши, сообщили в пресс-службе сети.

В этом году Великий пост продлится до 15 апреля. В этот период православные христиане отказываются от блюд, содержащих животный жир, мясо и субпродукты, яйца, молочные продукты. В первую и последнюю недели поста его условия особенно строги.

По данным "Левада-центра", 24% россиян собирались полностью или частично поститься. Из них лишь 2% намерены держать строгий пост на протяжении всех семи недель, остальные планировали держать пост только последнюю неделю (4%) или частично ограничить себя в еде, отказавшись от мяса, спиртного и т. д. (18%). Например, от алкоголя в той или иной степени готовы отказаться 30% опрошенных.

С началом поста продажи колбасных изделий, мяса, йогуртов снизились всего на 3%, молока — на 7%, говорит Антон Пантелеев из "Дикси". Снижение спроса в период поста наблюдается среди колбас, сыров, масла, яиц, мяса и птицы в диапазоне до 10%, отмечает представитель сети гипермаркетов "Глобус" Мария Зинина. Аналогичные показатели фиксирует коммерческий директор сети супермаркетов "Я любимый" Оксана Крахмальная. "Это традиционные показатели для поста,— поясняет она.— В то же время спрос на товары, которые заявлены в акциях, даже среди этих категорий абсолютно стабилен". В свою очередь, "Перекресток" в молочной гастрономии даже зафиксировал рост на 6%. Продажи молока увеличились на 10%, яиц — на 22%, десертов — на 24%, сыров — на 4%, кисломолочной продукции — на 2%, рассказал представитель сети. По его словам, спрос на мясо снизился на 17%: особенно падение затронуло говядину (снижение на 16%) и свинину (снижение на 12%).

Во время Великого поста продажи алкоголя в целом по России упали на 8%, свидетельствуют данные "Перекрестка". Из подсчетов "Виктории" следует, что в пост россияне переключаются на безалкогольные аналоги спиртного. Так, продажи безалкогольного вина выросли на 20%, а безалкогольного пива — на 30%. При этом спрос на водку снизился на 12%, на светлое пиво — на 5%, на темное — на 15%.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ
Регион: Россия
Разделы: Говядина    Свинина    Мясо    Яйца    Икра    Жир    Молоко    Йогурт    Сыры    Крупа    Каши    Огурцы    Томаты    Баклажаны    Кабачки    Фасоль    Груша    Виноград    Сухофрукты    Пиво    Водка    Грибы    Продукты    Овощи    Масло    Продажа    алкоголь   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность