Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
23.01.2017
Продавцы узнают родословную мяса, яиц и молока

Вся продукция животного происхождения в ЕАЭС будет промаркирована

Торговцы и производители пищевой продукции из животных получат возможность проследить ее историю — от фермы до прилавка. Это коснется также кормовой, фармацевтической и другой продукции из животного сырья.

Рабочая группа коллегии Евразийской экономической комиссии (входят представители  России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении) подготовила документ, который обяжет маркировать животных и продукцию животного происхождения, выращенных или ввезенных в ЕАЭС.

В единой системе стран ЕАЭС будет информация о партии и единице продукции, дате изготовления, производителе и т.п. Эта система будет интегрирована с национальными базами данных.

В России уже подготовлен проект приказа Минсельхоза, по которому домашних питомцев и скот придется маркировать. Каждому животному будет присвоен уникальный 15-знаковый буквенно-цифровой номер. Первичную регистрацию животного необходимо будет провести в первые три месяца после рождения или ввоза в Россию. Все данные будут занесены в федеральную государственную информационную систему: сведения об уникальном номере животного, номере средства маркирования, о предках, потомках и продуктивности животного и так далее.

Дополнительно в проекте документа ЕАЭС прописаны требования для разных типов продукции. Например, для мяса должна быть указана дата убоя животного и его идентификационный номер. Для сырого или обезжиренного молока, сырых сливок надо фиксировать дату и время отгрузки поставщиком; для яиц — их товарную категорию, дату сортировки и т.д.

— Проект не предусматривает в качестве обязательного условия прочтение покупателем «фамилии» быка на батоне колбасы, — пояснил замглавы департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Евразийской экономической комиссии Владимир Субботин.

При этом производители и перепродавцы товара получат информацию о предыдущем и последующем его владельце и смогут при необходимости предоставить эти данные госорганам.

Вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов уверен, что идея маркировки —  интересная, но важно понять, за чей счет будет устанавливаться всё оборудование.

— Такая система будет полезна. Сейчас ситуация с фальсификацией продуктов очень тревожная. Идет активная фальсификация молока, масла и других молочных продуктов. Работает множество нелегальных боен. Если будет информация о происхождении товара — это очень хорошо, — уверен Максимов. — Но если систему создадут за счет производителей, то денежное обременение ляжет на плечи покупателей.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что система маркировки должна быть понятной для покупателей.

— Если это всего лишь очередной реестр для государства, то это не очень правильно, — говорит Мариничев. — Вспомните закон, который обязал производителей алкоголя клеить дополнительный стикер на бутылку. Пользователь не может посмотреть информацию о товаре, и контрафакта меньше не стало. Поддельной водкой с поддельными акцизными марками до сих пор торгуют из-под полы. То же может произойти и с продукцией животного происхождения. Да, есть нелегальные бойни, но откуда у них берутся коровы? Их приводят  из частного сектора. Если надо будет чипировать всех коров или свиней, то непонятно, кто это будет контролировать. Если никто, тогда хозяева по-прежнему будут сдавать животных на нелегальные бойни.

Источник: Известия
Регион: Россия
Разделы: Мясо    Молоко    Продукты    Масло   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность