Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
08.12.2016
Россияне переключились на недорогие продукты

Средние траты россиян на дешевые продукты в этом году выросли на 40 процентов, по сравнению с прошлым, свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир" - анализ был проведен по запросу "Российской газеты". Семьи стали чаще покупать недорогой картофель, гречку, манку и меньше дорогих конфет и колбасы.

Времена непростые - приходится экономить. Но вместе с этим, как оказалось, граждане не против "оздоровить" свой рацион, предпочитая свежие и менее обработанные продукты полуфабрикатам и заморозке.

Бери меньше

Cведения о том, что купили россияне за месяц и насколько раскошелились, поставляют они сами. В исследовании, проводимом холдингом Ромир, 35 тысяч покупателей в 180 городах по всей стране ежедневно сканируют дома штрихкоды всех приобретенных товаров, данные поступают в единую базу и обрабатываются за месяц. Полученные результаты с высокой вероятностью отражают поведение населения по всей стране.

Данные за октябрь 2016 года по сравнению с октябрем 2015-го, свидетельствуют, что люди стали в целом меньше покупать товары повседневного спроса, особенно дорогие. Например, в этом году дорогую колбасу покупали только 3 процента семей, участвовавших в исследовании, а за тот же период прошлого года - более 10 процентов. Доля покупателей дорогих конфет снизилась в пять раз - с 26 до 5 процентов. Запросы стали скромнее?

Скорее умнее, отвечают эксперты. "Сейчас около 30 процентов россиян являются "рационалистами", - поясняет заместитель директора по развитию бизнеса Romir Panel Инна Афанасенко. - Они покупают товар со скидками и стараются контролировать количество продуктов. Например, если в 2013-2014 годах человек мог приобрести 10 йогуртов, а затем 3 из них выбросить из-за прошедшего срока годности, то теперь он старается купить именно те 7 йогуртов, которые сможет съесть".

Не плати больше

Другой путь - поиск доступной по цене альтернативы. В 2016 году по сравнению с прошлым годом доля средних расходов семей на приобретение дешевых продуктов питания выросла на 38 процентов. Но не стоит думать, что население переходит на некачественные продукты.

Дорогие и дешевые товары специалисты выделяют условно. Критерием служит отклонение на одну треть стоимости конкретной покупки от средней цены такого товара на рынке в ту или иную сторону. То есть, если различные яблоки в среднем стоят 80 рублей, то товар за 100 рублей и выше будет дорогим, а меньше 60 рублей - дешевым.

По давно устоявшейся традиции, экономят в России в первую очередь, переходя на картофель. "Второй хлеб" и в прошлом году приобретали 79 процентов семей, а в этом их доля повысилась до 81 процента. Но килограмм клубней можно купить за 30-40 рублей, а можно и за две сотни. Да и "брендовая" морковка, по ощущениям россиян, видимо, не слаще обычной. Потому многие семьи стали покупать те же самые продукты, но по меньшей цене, как, например, крупы. Недорогую гречневую крупу в 2016 году приобретают 62 процента семей, а годом ранее было 59 процентов. Зато дорогую гречку теперь покупает только один процент россиян, тогда как в 2015 году таких было 7 процентов. Та же тенденция прослеживается в выборе риса, манки. Если в прошлом году дорогой рис покупали 10 процентов семей, то теперь - только 1 процент.

За год больше всего сократилась доля семей, приобретавших товары средней ценовой категории, - с 38 до 31 процента. Они перешли на дешевые товары. Тех, кто приобретал дорогие товары, стало меньше на 2 процента (19 процентов в 2016 году против 22 процентов в 2015 году).

Экономить на выборе более дешевой крупы просто. Как, говорится, просо оно и из Африки - просо. Но что касается мяса или рыбы, тут в поисках дешевизны стоит быть осторожным, уточняют эксперты. В 2016 году по сравнению с прошлым годом снизилась доля семей, покупающих дорогие охлажденные мясные полуфабрикаты с 8 до 3 процентов. Можно было бы предполагать, что в непростых условиях ради экономии люди станут переходить, скажем, с охлажденной свинины на замороженную. Но этого не происходит, количество покупок замороженного мяса также снижается. Зато люди стали больше покупать охлажденной птицы, рассказывает Инна Афанасенко. Особенно показателен рост продаж индейки. В 2016 году продукт стали приобретать на 34 процента больше семей, чем в 2015-м. "Это новая тенденция. Потребители обратили внимание на диетический продукт, который занимает промежуточное положение по стоимости между охлажденным мясом и курицей", - подчеркивает эксперт.

Пересматривая потребительское поведение, россияне готовы сократить, например, потребление кофе, который подорожал на 20 процентов, либо перейти на дешевые марки бытовой химии. Но экономить на здоровье и потреблять менее качественные продукты не желают.

Источник: Российская Газета
Регион: Россия
Разделы: Свинина    Мясо    Индейка    Йогурт    Хлеб    Крупа    Рис    Просо    Картофель    Конфеты    Кофе    Продукты    Гречка    Покупка    Продажа   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность